Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Руслан Евсеев о перспективах развития цифрового ТВ

Руслан Евсеев о перспективах развития цифрового ТВ


12.02.2008

Руслан Евсеев о перспективах развития цифрового ТВ

Сегодня тема цифровизации ТВ и РВ — одна из самых актуальных в медийной сфере страны. Ведь в конце 2007 года правительство РФ утвердило концепцию развития телерадиовещания в России на 2008–2015 гг. Она предусматривает развертывание к 2013–2015 гг. сетей цифрового телевизионного и радиовещания во всех регионах России, прекращение аналогового вещания после достижения 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона, развитие новых видов телевизионного вещания, включая мобильное телевещание и телевидение высокой четкости. О перспективах развития цифрового телевидения и других современных форм вещания Lenizdat.ru побеседовал с генеральным директором ОАО "ТКТ" Русланом Евсеевым.

Lenizdat.ru: Насколько перспективно сегодня цифровое вещание, и не создаст ли переход на него трудностей для обывателя?

Р.Евсеев: Цифровые технологии по сравнению с аналоговыми — конечно же, более продвинутая форма вещания. Цифровое телевидение — это система передачи телевизионного сигнала от телецентра на телевизоры через спутник, находящийся на геостационарной орбите. На мой взгляд, сегодня инфраструктура магистральных, районных, домовых распределительных сетей, оборудование на районных головных станциях — все готово для того, чтобы осуществлять трансляцию в цифровом формате. Более того, с 2004 года в наших сетях мы уже осуществляем цифровое вещание. Посредством нашей компании это уже возможно. С другой стороны, если глобально смотреть на процесс развития цифрового вещания, то здесь существует целый ряд вопросов и проблем, которые предстоит решать на разных уровнях, начиная от трансляции телевизионного сигнала.

Lenizdat.ru: В чем они заключаются?

Р.Евсеев: Например, если мы говорим про Петербург, то вещание с телевизионной башни сегодня ведется в аналоговом формате. В первую очередь, компании-вещатели должны готовить оборудование для вещания в цифровом формате. Это само абонентское оборудование, которое раскрывает это формат. К примеру, для того чтобы трансформировать цифровой сигнал в аналоговый, должен быть цифровой рекордер или ресивер. На сегодня он стоит около 50–100 долларов. Это дополнительные затраты, которые должен понести абонент либо кто-то другой должен это компенсировать. Встанет вопрос и о форматах цифрового вещания, так как их в настоящее время три — это спутниковый формат, эфирный и кабельный. Под каждый формат цифрового вещания должен быть свой цифровой ресивер. Направление перспективное, нужное, но потребует много усилий на реализацию.

Lenizdat.ru: Расскажите, как вы оцениваете работу кабельного ТВ сегодня, насколько это телевидение востребовано у потребителя. И ощущаете ли вы конкуренцию со стороны других телеканалов?

Р.Евсеев: Кабельная сеть — это всего лишь транспорт по доставке сигнала. При выборе телевизионного продукта потребитель прежде всего опирается на его стоимость, качество и количество. Например, с телебашни сегодня идут 13 эфирных каналов, а мы по кабельным сетям, которые заменили коллективной антенной, передаем сегодня 40 каналов. Здесь уже потребитель выбирает, что ему интереснее смотреть — 17 каналов с эфирной антенны или 40 каналов за вполне разумную, я бы даже сказал, социальную стоимость — 77 рублей. Причем высокого качества. Если говорить о кабельных каналах, то здесь мы конкурируем с производителями контента. В этом смысле мы не собираемся соперничать с центральными или тематическими каналами, у каждого направления есть свой телезритель. Но на сегодня в Петербурге, это я могу точно сказать, полностью не занята ниша местного телевидения. Пятый канал стал федеральным, там сейчас в основном новости России. Канал "100 ТВ" — это, пожалуй, наш ближайший конкурент. Но мы делаем ставку на то, что будем освещать ежедневную жизнь городского жителя.

Lenizdat.ru: Как вы в целом оцениваете уровень ТВ контента сегодня, чем стремитесь отличаться от ваших конкурентов?

Р.Евсеев: У каждого телевизионного продукта есть свой потребитель, значит, людям это нужно, значит, это надо делать. В своей работе мы прежде всего хотим стать телевидением, близким для потребителя. Кроме того, наши программы в основном социально ориентированы и учитывают городскую специфику. С технической точки зрения после открытия новой студии в декабре прошлого года с помощью магистрального кольца мы объединили все наши районные кабельные сети в один телевизионный вещательный комплекс. Таким образом мы получили возможность из одной точки доходить до всех телезрителей — на весь город, а не на отдельные районы. Более 3 млн петербуржцев сегодня имеют возможность просматривать программы нашего канала.

Lenizdat.ru: Как вы думаете, насколько будет востребовано мобильное телевидение?

Р.Евсеев: Наша жизнь становится все более мобильной. Лично я дома бываю практически только ночью, для сна. Современный активный человек постоянно находится в движении, поэтому, я уверен, мобильное телевидение найдет своего потребителя. Причем это произойдет очень скоро. Такие продукты уже готовятся к выпуску. По крайней мере, я знаю, что некоторые московские операторы сейчас разрабатывают и планируют выпустить мобильные телефоны с телевещанием уже в ближайшее время.

Lenizdat.ru: А как вы оцениваете перспективу развития телевидения в сети интернет? Способно ли, на ваш взгляд, интернет-вещание в будущем конкурировать с телевидением?

Р.Евсеев: Любой продукт, как я уже говорил, в принципе может найти своего потребителя. Но, как мне кажется, полноценно заменить телевидение с помощью современной инфраструктуры интернет-вещание пока неспособно.

Источник: Lenizdat.ru
www.lenizdat.ru/