Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телеканал "2х2" лишился гендиректора

Телеканал "2х2" лишился гендиректора


08.02.2008

Телеканал "2х2" лишился гендиректора

Телеканал "2x2" покидает его гендиректор и автор идеи Наталья Вашко. Как стало известно "Ъ", ее не устроил тот объем полномочий, который оставил ей холдинг "Проф-медиа". С 2008 года он объединил операционное управление всеми принадлежащими ему телеканалами ("ТВ-3", "MTV Россия" и "2х2"), финансовые, правовые и ряд административных вопросов, в компании "Проф-медиа Business Solutions".

О том, что госпожа Вашко уходит из компании, "Ъ" рассказали несколько участников телерынка. Гендиректор владеющего телеканалом холдинга "Проф-медиа" Юлия Соловьева эту информацию подтвердила, уточнив, что Наталья Вашко покинет "2х2" 29 февраля. По ее словам, руководить телеканалом с марта будет Роман Саркисов, занимающий сейчас должность генерального продюсера "2х2". Госпожа Соловьева утверждает, что "уйти из компании Наталья решила самостоятельно".

Круг полномочий госпожи Вашко заметно сузился после того, как холдинг "Проф-медиа" в конце 2007 года объединил операционное управление своими телевизионными активами (каналы "ТВ-3", "MTV Россия" и "2х2") в компании "Проф-медиа Business Solutions", рассказал "Ъ" источник, близкий к "Проф-медиа". По его словам, с нового года гендиректор "2х2" стал отвечать только за контент телеканала, полностью лишившись финансовых, правовых и ряда административных полномочий, которые перешли в головную компанию. Эту версию косвенно подтверждает и Юлия Соловьева: "Наталья - самостоятельный менеджер, а в связи с появлением "ПМ Business Solutions", структуры, которая объединяет все бизнес-функции каналов, мы не смогли предоставить ей полномочий, на которых она настаивает". Сама госпожа Вашко объяснила "Ъ" свой уход тем, что после объединения каналов в одну структуру "разошлась с руководством холдинга во взглядах на методы управления "2х2"". С новым местом работы она еще не определилась.

Наталья Вашко пришла на канал "2х2" гендиректором в апреле 2007 года. Автор идеи создания на базе "2х2" круглосуточного мультипликационного канала. В 2002-2006 годах работала программным директором телеканала ТНТ, а до этого - сотрудником дирекции маркетинга НТВ.

Медиахолдинг "Проф-медиа" приобрел телеканал "2x2" у группы частных лиц в феврале 2006 года, по экспертным оценкам, за $30 млн. В октябре того же года холдинг купил за $23 млн "Рамблер ТВ", на частоте которого в Петербурге позже началось вещание "2х2". В апреле 2007 года "2x2" сменил формат телемагазина на анимационный канал. По данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля аудитории среди зрителей 11-34 лет в 2006 году достигла в Москве 6%, в Петербурге - 6,1%, превзойдя ожидания руководства телеканала, рассчитывавшего на долю в 3-4%. По экспертным оценкам, рекламные сборы в 2007 году не превысили $10 млн.

Наталья Вашко стала вторым за последнюю неделю топ-менеджером, который ушел из "Проф-медиа". В конце января холдинг объявил, что свой пост по собственному желанию покидает гендиректор группы компаний "MTV Россия" Леонид Юргелас. Источник "Ъ", близкий к "Проф-медиа", правда, уточнил, что "инициатива в данном случае исходила не от господина Юргеласа, а от руководства холдинга".

В "Проф-медиа" не намерены менять концепцию вещания телеканала, так как выбранный формат - круглосуточное вещание анимационных фильмов, оказался удачным. "У "2х2", как и у музыкальных каналов, есть неоценимое преимущество - они дают доступ к аудитории младше 30 лет, поскольку даже такие сети, как СТС и ТНТ, аккумулируют вокруг себя более взрослую аудиторию", - объясняет успех канала исполнительный директор агентства Maxus Дмитрий Кураев. "У канала уникальное программное наполнение и, соответственно, специфичная аудитория, - соглашается с ним гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. - Для молодежных брэндов это удачная площадка". Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский, правда, отмечает, что "2х2" необходима собственная продакшн-компания, чтобы избежать частых повторов контента, которые не способствуют росту аудитории.

Источник: Комерсантъwww.kommersant.ru