Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Эксперты прогнозируют "жару" на радиорынке - 2008

Эксперты прогнозируют "жару" на радиорынке - 2008


08.02.2008

Эксперты прогнозируют "жару" на радиорынке - 2008

В 2007 году на петербургском радиорынке в диапазоне FM появилось довольно большое количество новых игроков. По мнению участников рынка, в связи с таким "урожаем" 2008 год для радийщиков будет довольно "жарким" и интересным.

В марте радио "Классика" переформатировалась в "Юмор ФМ" (холдинг "Проф Медиа"), в апреле на частоте радио "Спутник" заработало "Монте Карло" (Русская Медиагруппа), в мае на частоте 107.4 (ранее занимало радио Igoist) появилось Business FM  (компания "Объединенные медиа"). Кроме того, в октябре вышло в эфир "Радио Зенит", а в декабре "Европейская Медиагруппа" запустила в Петербурге "Кекс FM".

На сегодняшний день в Петербурге на долю радиосегмента приходится порядка 10% медиабюджетов, а по данным TNS – Петербург, в последние 1,5 года доля радиослушателей растет, к тому же отмечается тенденция роста слушания радио в автомобиле (35,1% против слушания дома (64,8%) и на работе (25,1%) - ситуация на август-октябрь-2007).

Помимо этого, в TNS отмечают рост доли холдинговых станций: если за период август-октябрь-2006 – доля холдинговых станций составляла 57,4%, то за период август-октябрь-2007 эта доля выросла до 64,3%.

В Петербурге доля холдингов распределяется следующим образом: ЕМГ - 18%, Центр новых технологий (15%), ВГТРК (14%), РМГ (10%), Проф-Медиа (7%).

Что касается рекламодателей, направляющих свои бюджеты в радиосегмент, то, по данным TNS – Петербург, топ-10 рекламодателей выглядит так: "МегаФон", PMI, Sky Link, "Карусель", МТС, "Максидом", "Фаэтон", "О"Кей", "Мега", "Северо-Западный Телеком".

В целом же, топовые рекламные категории, выбирающие аудио, - это торговые организации, автодилеры, операторы сотовой связи, ТВ-каналы, банки.

По оценкам экспертов, в 2007 году объем медибюджетов на петербургском радиорынке составил 1 млрд 175 млн. рекламных рублей. Сегмент продемонстрировал 30-процентный рост рекламных бюджетов по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году прогнозируется рост на 20%.

Источник:  adlife.spb.ru
www.adlife.spb.ru