Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телевизионный медиарынок - расстановка сил

Телевизионный медиарынок - расстановка сил


07.02.2008

Телевизионный медиарынок - расстановка сил

Телевизионный медиарынок Петербурга в прошлом году претерпел ряд достаточно значительных изменений. В федеральный эфир вышел "Пятый канал", который ещё в конце 2006 года выиграл тендер на 29 федеральных телечастот. Телеканал СТО стал частью Балтийской медиа группы (БМГ), провел ребрэндинг и некоторую реструктуризацию эфира, а также заявил о своем намерении заменить "Пятый канал" в качестве полноценного городского телеканала.

Кроме того, начало вещание петербургское РБК-ТВ, что призвано, по словам представителей  телеканала, расширить и укрепить ядро аудитории канала и уже в ближайшее время увеличить объем продаж рекламы.

Телеканал ТВ-3, ранее продаваший рекламу самостоятельно, решил отдаться в руки крупного селлера и в сентябре 2007 года заключил с "Видео Интернешнл" договор на пять лет, согласно которому с 1 января 2008 года селлер начал продавать как федеральную, так и региональную рекламу на телеканале. 

Основных игроков, продающих рекламу на  телеканалах в Петербурге, по-прежнему, два – это "Видео Интернешнл - Петербург" и "Алькасар - Петербург".

"Видео Интернешнл" продает рекламу на "России", СТС, "Домашнем", "Муз ТВ, MTV, 2х2, в питерском блоке "Пятого канала", на "Спорте", в блоке EuroNews на канале "Культура", ДТВ, а также на ТВ-3. "Алькасар" продает местное рекламное время на НТВ, ТНТ, ТВЦ, "Рен ТВ", а также федеральный блока "Пятого канала".

Из эфирных каналов, которые, по-прежнему, сами продают свое рекламное время, остаются "Первый канал - Петербург", а также телеканал СТО, на днях заявивший о временной приостановке рекламных трансляций в принципе.

Пожалуй, самым сильным на данный момент игроком на рынке рекламы в неэфирных каналах является "ТКТ-Медиа", в рамках договоров компания реализует рекламные возможности на таких каналах, как РБК ТВ, EuroNews, Eurosport, "Звезда", Animal Planet, TDK и др.

Уже в этом году ряд экспертов выделили тенденцию к росту доли неэфирных каналов, хотя пока смещение аудитории в их сторону нельзя назвать глобальным. Доля каждого канала в отдельности едва ли превышает 1%, однако их совокупная доля в Петербурге на данный момент составляет, по данным TNS Gallup Media, порядка 7%, что дает им возможность "перетягивать" часть аудитории эфирных каналов.

Хорошую динамику в этом году показали телеканалы НТВ и ТНТ. НТВ с рейтингом 14,7 % вышел на второе место по среднесуточной доле среди всего населения Петербурга старше 4 лет, а телеканал ТНТ оказался на пятой строчке с рейтингом 6,8% по среднесуточной доле среди всего населения города старше 4 лет.

По словам представителей TNS Gallup Media, рост доли телеканала НТВ произошел за счет многочисленных сериалов, которые показывает канал, а также за счет хорошо выстроенного программинга в прайм-тайм выходных дней. Так называемые социально-политические программы НТВ, среди которых - "Русские сенсации", "Максимум" и др. постоянно входят в первую пятерку самых популярных программ этого формата.

Доля ТНТ растет за счет развлекательных программ. Доля канала в общем времени просмотра жанра "Развлекательные программы" по Петербургу составляет 32,4% среди населения в возрасте от 4 до 34 лет и 17,4% среди населения в возрасте старше 35 лет.

Что касается тенденций телесмотрения в целом, по данным TNS Galup Media доля "большой тройки" каналов - "Первый канал", "Россия", НТВ – с каждым годом сокращается. Если в 2002 году их общая доля по Петербургу составляла 61% аудитории старше 4 лет, то к 2007 году – уже 46%.

Исследователи также отмечают постоянный рост конкуренции между каналами. По данным TNS Gallup Media, в 2003 году каналов, которые охватывали более 80% аудитории Петербурга, было 8, в 2005 году их стало уже 11, а в 2007 году – 15. Таким образом, с каждым годом каналов с большим охватом становится всё меньше, и основная аудитория распределяется среди бОльшего количества телеканалов. 

Средняя продолжительность просмотра телеканалов остается практически неизменной в течение нескольких лет и колеблется в районе 3-3,5 часов в день, как по Петербургу, так и по России. При этом бОльшая часть аудитории всем остальным предпочитает кинопрограммы.

Источник: adlife.spb.ru
www.adlife.spb.ru/