Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Видео Интернешнл дает Казахстану второй шанс

Видео Интернешнл дает Казахстану второй шанс


07.02.2008

Видео Интернешнл дает Казахстану второй шанс

Компания "Видео Интернешнл Проджектс", которая управляет зарубежными бизнесами группы компаний ВИ, делает повторную попытку выйти на казахстанский рынок. Как сообщает РБК daily, "ВИ-Казахстан" будет продавать рекламу на двух национальных телеканалах страны — "31 канал", пакет в котором принадлежит "СТС Медиа", и "Астана". TNS Gallup Asia приводит данные, согласно которым эти каналы входят в десятку крупнейших национальных каналов страны. В январе доля "31 канала" составила 7,07%, "Астаны" — 5,92%. "Сейчас сложно говорить о доле, которую занимают эти два канала, поскольку совсем недавно рынок перешел с дневниковых измерений на пипл-метры. Но суммарно это примерно 12—15% местного телерынка", — заявил он РБК daily. Маштаков утверждает, что ведутся переговоры и с другими местными каналами.

"Ведомости" цитируют гендиректора "ВИ-Казахстан" Валерия Маштакова: "Мы закончили период подготовки, который продолжался с октября прошлого года, и приступили к работе". Помимо Казахстана ВИ уже присутствует в таких странах СНГ, как Украина, Грузия, Белоруссия и Азербайджан. Маштаков считает, что казахстанский рынок телерекламы обладает большим потенциалом: в прошлом году его объем составил 180 миллионов долларов. ВИ рассчитывает, что в 2008 году объем увеличится на 25%. "С точки зрения бизнеса это более чем привлекательная страна", – отметил "Ведомостям" Александр Костюк из TNS Gallup. Издание приводит данные ZenithOptimedia, согласно которым рынок Казахстана является третьим в мире по темпам роста — 164,1%.

Валерий Маштаков рассказал РБК daily, что в Казахстане уже есть крупный сейлс-хаус "ТВ-медиа", а ряд телеканалов сам продает рекламу. Стоимость рекламы для каналов ВИ варьируется от 220 до 360 евро за GRP. Как подчеркнул изданию Маштаков, "ВИ-Казахстан" пока сконцентрируется на работе с ТВ.

Медиаселлер уже пытался выйти на рынок Казахстана в конце 1990-х годов. Однако из-за давления местных властей компания вынуждена была его покинуть. Значительная часть медийного рынка страны была подконтрольна старшей дочери президента Казахстана Дариге Назарбаевой.

В прошлом году гендиректор ГК "Видео Интернешнл" Сергей Васильев говорил изданию, что выход на крайне интересный казахский рынок осложняется отсутствием "экономической конкуренции на рынке медиа". "Медийное пространство там жестко контролируется одной компанией-лидером, в представлении руководителей которой с продажей рекламы и так все хорошо, и мы им не нужны", — заявил тогда РБК daily Васильев.

После того, как холдинг "СТС Медиа", управляющий сетями СТС и "Домашний", договорился о приобретении 20% акций в компании "31 канал", выход в Казахстан для ВИ существенно упростился. Как сообщает РБК daily, "СТС Медиа" планирует закрыть сделку, стоимостью в 65 миллионов долларов, в первом квартале 2008 года, после чего начнет вещание в обновленной концепции. "Думаю, мы сделали многое для того, чтобы компания снова вернулась на рынок Казахстана. В России ВИ наш давний партнер, логично, что мы будем с ними работать и в Казахстане. В то же время телерынок Казахстана очень динамичный, на нем давно работают многие компании-селлеры. ВИ придется проявить там свои лучшие качества, чтобы удержаться на этом рынке", — цитирует президента "СТС Медиа" Александра Роднянского издание.

Источник: Sostav.ru
www.sostav.ru