Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Широкополосный доступ прокладывает себе путь в народные массы

Широкополосный доступ прокладывает себе путь в народные массы


06.02.2008

Ведущей тенденцией на российском рынке проводной связи можно назвать развитие услуги широкополосного доступа (ШПД). 2007 год был ознаменован приходом в этот сегмент новых инвесторов, началом процесса консолидации провайдеров услуг широкополосного интернет-доступа, активизацией развития региональных интернет-рынков.

Если взглянуть на рейтинг крупнейших операторов на рынке выделенного интернет-доступа, то среди них можно обнаружить подавляющее большинство компаний, организующих подключения по технологии ADSL (Asynchronous Digital Subscriber Line – асимметричная цифровая абонентская линия; данная технология позволяет осуществлять доступ в интернет одновременно с телефонным разговором. Теоретический предел скорости передачи данных от сети к абоненту – до 8 Мб/с, обратно – до 1,5 Мб/с). Это и "Комстар-Директ" ("Стрим"), и "ВолгаТелеком" (торговая марка J), и "ЦентрТелеком" (Domolink), а также "Уралсвязьинформ" (Utel), "Северо-Западный Телеком" (@вангард), "Дальсвязь" (Disly) и ЮТК (Disel).

Шесть из семи указанных компаний принадлежат МРК "Связьинвеста", активность которых на рынке широкополосного доступа серьезно понизила долю альтернативных операторов связи. Такая ситуация вполне оправдана – МРК принадлежат практически все телефонные каналы сети общего пользования в мегаполисах и поселках городского типа.

Таким образом, говоря о российском рынке ADSL-доступа, можно отметить, что в отечественных кабельных сетях в немалой степени монополия и административный ресурс превалируют над здоровой конкуренцией. Поэтому складывается типичная ситуация, когда пользователи, особенно в регионах, выбирают ADSL не потому, что это выгодно, а совсем по другим причинам: такие каналы можно инсталлировать быстро и без искусственных административных барьеров либо это единственный провайдер "последней мили", который может обслужить конкретный жилой дом или деловой центр.

Часто рынок ADSL-подключений в городах с населением 200–500 тыс. человек развивается без каких-либо серьезных усилий со стороны ADSL-провайдера, который успел договориться с местной городской телефонной компанией, владеющей всеми телефонными каналами и АТС в городе. В связи с этим можно заметить, что городские телефонные сети и интернет-провайдер нередко бывают аффилированы через своих владельцев.

Источник: Независимая газета
www.ng.ru