Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл" создали совместную компанию

"Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл" создали совместную компанию


06.02.2008

"Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл" создали совместную компанию

Стагнация рынка рекламы в кинотеатрах, его небольшой объем и выход крупных рекламных агентств в этот сегмент заставил объединиться два старейших агентства. "Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл" создали совместную компанию "Синема 360", в которую также вошло агентство ASAP, занимающаяся product placement и кросс-промоушном. В "Синема 360" рассчитывают уже в этом году увеличить свой совокупный оборот на 30%, до 400 млн руб. Участники рынка сомневаются, что созданной компании удастся конкурировать с крупными рекламными агентствами.

Объем рекламы в кинотеатрах с 2005 года практически не рос и составлял примерно 15 млн. долл.. В 2007 году рынок увеличился на 30%, до 21 млн долл.

Вчера компании "Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл" объявили о создании совместной компании "Синема 360", в которую также вошло занимающееся product placement подразделение агентства ASAP. Президентом "Синема 360" стал гендиректор ASAP Иван Круглов, экс-глава "Синема Интернешнл" Екатерина Федянина теперь гендиректор новой компании, а возглавлявший "Кармен Медиа" Павел Шиловский стал директором по стратегии. По словам источника, знакомого с ситуацией, двое из трех топ-менеджеров являются акционерами новой компании. Уточнять, кому какой пакет принадлежит, собеседник РБК daily не стал. Г-н Круглов подтвердил, что является совладельцем "Синема 360", г-жа Федянина и г-н Шиловский отказались от комментариев. Бывший глава "Кармен Медиа" говорит лишь, что в "Синема 360" вошло по одному акционеру от каждой компании, ставшей основой "Синема 360".

Участники альянса объясняют объединение компаний высокими темпами развития в 2007 году, но небольшим объемом рынка рекламы в кинотеатрах. "Было всего два независимых агентства — "Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл". Мы занимались одним и тем же, но не пересекались по клиентам; объединившись, у нас появится достаточно большой пул рекламодателей. Несколько месяцев назад мы начали переговоры о консолидации и включении в состав агентства ASAP, чтобы иметь возможность работать с рекламодателем еще на стадии сценария и вести его дальше", — говорит г-н Шиловский. Г-н Круглов считает, что "Синема 360" обладает значительным конкурентным преимуществом — возможностью предложить рекламодателю целый комплекс услуг. Так, помимо рекламы в кинотеатрах и PP "Синема 360" собирается заниматься наружной рекламой. "Это может быть частью кросс-промоушна либо прямой продажей дистрибьютору. Уже подписан первый контракт с "20 веком Фокс СНГ" о размещении наружной рекламы рядом с кинотеатрами на 28 поверхностях в семи городах", — говорит г-н Шиловский.

Участники рынка напоминают, что с "Кармен Медиа" несколько лет вели переговоры о продаже несколько рекламных холдингов, среди которых Group M и Aegis Media. Однако, напоминает топ-менеджер рекламного агентства, цена, предложенная ими, не устроила владельца "Кармен Медиа". Впоследствии Group M начала размещать рекламу в кинотеатрах через ABCinema. "Они не могут конкурировать с рекламными холдингами, которые сейчас обратили внимание на кино. Долгое время два агентства, "Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл", делили между собой рынок сетевых агентств, часть из которых в какой-то момент вывела от них свои бюджеты. Они поняли, что теряют рынок, поэтому решили консолидировать активы", — говорит директор по развитию компании Group M Антон Ефимов. То, что объединение агентств — вынужденный шаг, считает и гендиректор агентства "Кино Медиа" Татьяна Чернова. "Вероятно, дела у них шли не очень хорошо, но, думаю, и объединение вряд ли что-то изменит. Если компания не прогарантирует киносетям серьезные бюджеты, у них не будет хороших условий для размещения рекламы", — говорит г-жа Чернова. Гендиректор "Синема Парка" Сергей Китин считает, что, объединившись, компании станут более привлекательными как для киносетей, так и для рекламодателей. "Мы не подписали эксклюзивный контракт с "Кармен Медиа" на 2008 год, так как не сошлись по цене, но мы готовы рассмотреть предложение от объединенной компании, которая предоставит уже другой продукт", — говорит он.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru