Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Отмена рекламы на СТО: поможет или нет?

Отмена рекламы на СТО: поможет или нет?


05.02.2008

Отмена рекламы на СТО поможет или нет?

С первого февраля 2008 года телеканал СТО решил временно — примерно на полгода  —  отказаться от рекламы. Данный шаг мотивируется тем, что качество рекламных продуктов оставляло желать лучшего и раздражало аудиторию. Lenizdat.ru обратился к представителям телеканалов с вопросами: "Как вы оцениваете решение руководства СТО?" и "Каким образом можно повысить уровень вещания и привлечь к себе новую аудиторию?"

Александр Малькевич, главный редактор телеканала "ВОТ!":

—  Наверное, с уверенностью можно сказать, что за последнее время телеканал СТО сильно изменился. И поэтому решение отказаться на некоторое время от рекламы выглядит вполне разумным и логичным. За это время можно пересмотреть какие-то внутренние проблемы компании, в чем-то изменить ее политику, отладить работу новых служб. А в начале нового телевизионного сезона канал может появиться уже с новым, более привлекательным лицом.

Думаю, что новация СТО пошла бы на пользу и многим другим медиаресурсам.

Например, наш телеканал "ВОТ!" также обходится без рекламы. А ведь мы существуем всего пять месяцев.

Что же касается возможных экономических потерь СТО, то не думаю, что они будут ощутимыми. Этот телеканал является частью мощнейшего медиахолдинга, который вполне в состоянии решить свои внутренние проблемы. Тем более что все крупные СМИ являются скорее инвестиционными проектами, от которых не ждут ощутимых экономических доходов.

Николай Стариков, коммерческий директор "Первый канал — Санкт-Петербург":

—  Полагаю, что зрители смотрели телеканал СТО, не обращая особого внимания на количество и качество рекламы. Но возможно, что руководство канала решило, отказавшись от рекламы, привлечь к себе еще более широкую аудиторию.

Полагаю, что это чисто управленческое решение и у руководства СТО есть определенные планы по этому поводу.

Я считаю, что для привлечения зрителей любой телеканал должен прежде всего вносить изменения в сетку своего вещания.

Александр Чиженок, заведующий Северо-Западным корреспондентским пунктом ОАО "ТВ Центр":

— Я считаю, что, отказавшись от рекламы, телеканал СТО поставит себя в сильную экономическую зависимость. Разумеется, большинство специалистов знает источники их финансирования. Но у зрителей могут возникнуть вопросы  —  если нет рекламы, то кто покроет эти убытки?

Вопросы о качестве рекламы обычно решаются путем переговоров собственно с изготовителями рекламы. Но здесь у каждого телеканала уже своя политика, и каждый решает эти вопросы по-своему. И если СТО решил временно отказаться от рекламы, то, видимо, у них есть на это основания.

Ведь каналы могут существовать и без рекламы  —  например, "Культура". Другой вопрос, что у "Культуры" уже сформирована своя аудитория. А СТО еще находится в процессе развития. Но я вижу, что позитивные изменения там происходят. Не знаю, принесет ли им пользу отмена рекламы. Думаю, что больший эффект принесет изменение содержательной части вещания.

Анна Хямяляйнен, менеджер по связям с общественностью ЗАО "Региональное телевидение":

— Думаю, что отказ от рекламы, да еще на такой длительный срок, — это глупость. Разумеется, любая реклама раздражает телезрителей — и плохая, и хорошая. И просто отказаться от нее  —  это значит лишиться значительных доходов. И хотя, насколько я знаю, СТО финансируется Газпромом, все равно: цель любой бизнес-структуры —  это зарабатывание денег.

Я полагаю, что для того чтобы привлечь аудиторию, руководству телеканала нужно изучить свою целевую аудиторию. А после изучения уже можно изменять сетку вещания  —  покупать новые сериалы и программы, интересные именно для этой целевой аудитории. И конечно, нужно делать хороший промоушн, развивать и поддерживать имидж компании.

В противном случае телеканалу трудно будет измениться и расширить круг своих зрителей. Ведь конкуренция на телевизионном рынке сейчас огромная.

Дарина Чешева, pr-менеджер телеканала "ТНТ — Санкт-Петербург":

— Я не могу брать на себя ответственность и комментировать политику телеканала СТО. Честно говоря, я этот канал вообще не смотрю.

Могу только сказать, что отказ от рекламы как пиар-акция никакого эффекта не произведет. Канал только потеряет на этом деньги, а новых зрителей не обретет.

Думаю, что руководству СТО нужно прежде всего подумать о качестве передач.

Ведь если передачи интересные, то зрители все равно будут их смотреть  —  безразлично, с рекламой или без.

Источник: lenizdat.ru
www.lenizdat.ru/