Александр Малькевич, главный редактор телеканала "ВОТ!":
— Наверное, с уверенностью можно сказать, что за последнее время телеканал СТО сильно изменился. И поэтому решение отказаться на некоторое время от рекламы выглядит вполне разумным и логичным. За это время можно пересмотреть какие-то внутренние проблемы компании, в чем-то изменить ее политику, отладить работу новых служб. А в начале нового телевизионного сезона канал может появиться уже с новым, более привлекательным лицом.
Думаю, что новация СТО пошла бы на пользу и многим другим медиаресурсам.
Например, наш телеканал "ВОТ!" также обходится без рекламы. А ведь мы существуем всего пять месяцев.
Что же касается возможных экономических потерь СТО, то не думаю, что они будут ощутимыми. Этот телеканал является частью мощнейшего медиахолдинга, который вполне в состоянии решить свои внутренние проблемы. Тем более что все крупные СМИ являются скорее инвестиционными проектами, от которых не ждут ощутимых экономических доходов.
Николай Стариков, коммерческий директор "Первый канал — Санкт-Петербург":
— Полагаю, что зрители смотрели телеканал СТО, не обращая особого внимания на количество и качество рекламы. Но возможно, что руководство канала решило, отказавшись от рекламы, привлечь к себе еще более широкую аудиторию.
Полагаю, что это чисто управленческое решение и у руководства СТО есть определенные планы по этому поводу.
Я считаю, что для привлечения зрителей любой телеканал должен прежде всего вносить изменения в сетку своего вещания.
Александр Чиженок, заведующий Северо-Западным корреспондентским пунктом ОАО "ТВ Центр":
— Я считаю, что, отказавшись от рекламы, телеканал СТО поставит себя в сильную экономическую зависимость. Разумеется, большинство специалистов знает источники их финансирования. Но у зрителей могут возникнуть вопросы — если нет рекламы, то кто покроет эти убытки?
Вопросы о качестве рекламы обычно решаются путем переговоров собственно с изготовителями рекламы. Но здесь у каждого телеканала уже своя политика, и каждый решает эти вопросы по-своему. И если СТО решил временно отказаться от рекламы, то, видимо, у них есть на это основания.
Ведь каналы могут существовать и без рекламы — например, "Культура". Другой вопрос, что у "Культуры" уже сформирована своя аудитория. А СТО еще находится в процессе развития. Но я вижу, что позитивные изменения там происходят. Не знаю, принесет ли им пользу отмена рекламы. Думаю, что больший эффект принесет изменение содержательной части вещания.
Анна Хямяляйнен, менеджер по связям с общественностью ЗАО "Региональное телевидение":
— Думаю, что отказ от рекламы, да еще на такой длительный срок, — это глупость. Разумеется, любая реклама раздражает телезрителей — и плохая, и хорошая. И просто отказаться от нее — это значит лишиться значительных доходов. И хотя, насколько я знаю, СТО финансируется Газпромом, все равно: цель любой бизнес-структуры — это зарабатывание денег.
Я полагаю, что для того чтобы привлечь аудиторию, руководству телеканала нужно изучить свою целевую аудиторию. А после изучения уже можно изменять сетку вещания — покупать новые сериалы и программы, интересные именно для этой целевой аудитории. И конечно, нужно делать хороший промоушн, развивать и поддерживать имидж компании.
В противном случае телеканалу трудно будет измениться и расширить круг своих зрителей. Ведь конкуренция на телевизионном рынке сейчас огромная.
Дарина Чешева, pr-менеджер телеканала "ТНТ — Санкт-Петербург":
— Я не могу брать на себя ответственность и комментировать политику телеканала СТО. Честно говоря, я этот канал вообще не смотрю.
Могу только сказать, что отказ от рекламы как пиар-акция никакого эффекта не произведет. Канал только потеряет на этом деньги, а новых зрителей не обретет.
Думаю, что руководству СТО нужно прежде всего подумать о качестве передач.
Ведь если передачи интересные, то зрители все равно будут их смотреть — безразлично, с рекламой или без.
www.lenizdat.ru/