Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Первый городской телеканал отказывается от услуг СТС

Первый городской телеканал отказывается от услуг СТС


31.01.2008

Первый городской телеканал отказывается от услуг СТС В судьбе самого популярного городского телеканала скоро наступит новый важный рубеж. С 11 февраля "Канал 12" полностью переходит на собственное вещание, отказываясь от услуг сетевого партнера — телеканала СТС. Любимый череповчанами "Канал 12" будет немного другим, но останется своим для всех горожан — и на той же привычной "кнопке". А СТС, вероятно, продолжит вещание через кабельные сети. Более подробно о предстоящих переменах — в нашем разговоре с генеральным директором ТС "Канал 12" Алексеем КАНАЕВЫМ и главным редактором Полиной ВИЛЕНСКОЙ.

На вопросы "Речи" отвечают генеральный директор ТС "Канал 12" Алексей КАНАЕВ и главный редактор Полина ВИЛЕНСКАЯ.

— Итак, какие изменения на "Канале 12" произойдут начиная с 11 февраля? И почему?

Алексей КАНАЕВ:

— С понедельника, 11 февраля, наш канал перейдет на так называемое собственное программирование. В чем суть? Сейчас мы работаем с сетевым партнером, это известный многим и многими любимый телеканал СТС. Наше взаимодействие последние годы заключалось в том, что мы приобретали сериалы, фильмы и программы, производимые каналом СТС, и размещали их в эфире "Канала 12". Расплачиваясь за это предоставлением СТС рекламного времени. До последнего времени такой формат взаимоотношений устраивал обе стороны. Но два существенных фактора заставили нас сначала задуматься, а потом и перейти к самопрограммированию — оперативный и стратегиче­ски. Оперативный связан со следующим: с 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция федерального закона "О рекламе", которая заметно сокращает объемы рекламного времени на отечественном телевидении: с 12 до 9 минут в час. При этом, поскольку львиная доля рекламных отрезков "уходят" сетевому партнеру, нам остается не более двух минут в прайм­тай. А ведь "Канал 12" живет за счет денег, вырученных за рекламу: на них мы закупаем оборудование, производим собственные передачи, включая "Новости". Соответственно с 1 января перед нами вплотную встали вопросы: что делать дальше, как развиваться, хватит ли нам средств на нашу текущую деятельность? Ответ получился неутешительный: нет, очень тяжело, практически невозможно. Новые объективные условия подталкивают нас к простой ретрансляции СТС с небольшими собственными рекламными врезками. Без производства сколь­либ значимого собственного телевизионного продукта, собственных программ. Это — одна сторона медали.

Ну и наконец, более значимая, стратегическая причина. Через три­четыр года Россия перейдет на цифровое телевидение. Это означает, что в эфире появится гораздо больше каналов: по разным оценкам, от 50 до 100 каналов зрители смогут смотреть через обычное эфирное телевидение. Соответственно, московские сетевые станции просто перестанут нуждаться в региональных партнерах. Они станут просто невыгодны, поскольку претендуют на часть рекламного времени, вставляют собственные программы в их проекты, что "сетевикам" невыгодно, даже если у региональных программ рейтинги выше и в значительной степени "тянут" федеральный сетевой канал. С появлением цифрового телевидения, когда московские каналы получат возможность "прямого доступа" к зрителям, многие местные телевещатели могут попросту "умереть".

— То есть ваш нынешний шаг — упрежда?

— Да, мы готовимся к тому, чтобы остаться на плаву; чтобы продолжать подробно информировать череповчан о городских событиях; чтобы оставаться конкурентоспособными и после 2012 — 2013 годов, когда в России начнется эра цифрового телевидения.

— Произойдут ли в связи с переходом на соб вещание какие существенные изменения в сетке вещания?

Полина ВИЛЕНСКАЯ:

— В эфире обязательно останутся наши самые популярные программы: "Новости", "Просто утро", "Четверть часа с губернатором", "Перекресток", "Дистанция", "Территория детства" и так далее. Уйдут из эфира программы и телесериалы СТС. Но наши зрители по­прежнем смогут смотреть полноценный, насыщенный телеканал, наполненный телесериалами, фильмами и мультфильмами, познавательными и развлекательными программами. И по большому счету вся разница будет заключаться только в том, что из левого угла телеэкрана исчезнет логотип СТС. Разумеется, изменится все дизайнер­ско оформление "Канала 12" вместе со слоганом, который пока, на время перехода, теперь будет звучать так: "Другой. Новый. Свой". Наш канал будет немного другим, но все равно это будет свой канал для всех череповчан на той же привычной "кнопке".

Алексей КАНАЕВ:

— Да, телевизионная частота по­прежнем принадлежит нам. И помимо собственных программ мы будем ставить в эфир телепродукцию, приобретенную у разных компаний и производителей. При этом общий объем эфирного вещания не уменьшится. Более того, сетка вещания будет максимально приближена к той, к которой привыкли наши зрители. Это — как минимум, ежедневно два российских сериала; это кино в 21.00; городские новости по­прежнем будут выходить в 20.30. Более того, со временем мы планируем увеличить количество новостийных выпусков.

Полина ВИЛЕНСКАЯ:

— С одной стороны, из эфира, к сожалению, уйдут сериалы, которые успели полюбиться зрителям в этом телевизионном сезоне. Но ведь они и так меняются каждый год: на смену одному сериалу приходит другой. Причем разной степени успешности: мы видели, что на каждый успешный сериал СТС приходилось два­тр провальных.

С другой стороны, соб­ственно программирование позволит нам более широко учитывать телевизионные предпочтения и интересы череповецких зрителей. Более точно закупать кинопродукцию, те же сериалы, мультфильмы. Для этого мы намерены очень плотно работать с городским сообществом, организовывать всевозможные опросы, чтобы более точно определить интересы нашей аудитории, обратная связь со зрителем будет только укрепляться. Мы это делали и раньше, но воспользоваться в полной мере результатами таких опросов не могли, поскольку не мы занимались программированием. Теперь все в наших руках.

— Какова судьба в Череповце телеканала СТС?

Алексей КАНАЕВ:

— СТС, видимо, продолжит вещание через кабельные сети. В перспективе мы постараемся изыскать возможность для того, чтобы создать предпосылки для появления этого канала на дециметровой частоте.

— Можно ли проанонсировать какие сериалы и передачи, которые выйдут в эфир в ближайшее время?

— В ближайшее время у нас предполагается весьма интересный кинопоказ. В основном это то, что на профессиональном языке называется "фильмы категории А". Я имею в виду блокбастеры, которые в разные годы с успехом шли как на большом экране, так и на ТВ, традиционно собира­ющи хорошую аудиторию. Это такие известные фильмы, как "Крепкий орешек" (три части), "Один дома" (и первый, и второй), "Военный ныряльщик", "Хищник­" и "Хищник­". То есть фильмы, ставшие культовыми. Кроме того, у нас появится линейка российского кинопоказа. И мы надеемся, что это позволит нам привлечь к экранам не только молодежь и людей среднего возраста, но и возрастную аудиторию. Старое доброе советское кино будет показываться в дневное время. Ежедневно, ориентировочно в 14.00, "Канал 12" планирует показывать кино из фильмотеки "Мосфильма", проверенное временем.

Плюс сериалы, с успехом проходившие на разных российских каналах, в том числе на Первом. Мы решили делать ставку на так называемые "короткие сериалы" — на 10 — 15 серий. Назову лишь несколько: "Сыщики", "Охота на изюбря", "Персона нон­грат" и другие. Также предполагается показ серьезной документалистики федерального уровня.

Полина ВИЛЕНСКАЯ:

— Мы стремимся сделать информационно­развлекательн­познавательны канал. Мы продолжим рассказ о местных событиях, городского и областного уровней, которые всегда интересны нашему зрителю. Мы сохраним развлекательный профиль "Канала 12". Но при этом добавляем каче­ственны познавательный продукт — для умного и серьезного зрителя. Который раньше зачастую предпочитал СТС другие телеканалы.

— Что насчет хоккейных трансляций? Они останутся в эфире?

Алексей КАНАЕВ:

— Безусловно. Более того, у нас появляется возможность для трансляции других спортивных состязаний. Сейчас мы изучаем возможность показа футбольных и баскетбольных матчей. Раньше мы были крайне ограничены временными рамками, прописанными в нашем договоре с СТС. Сейчас у нас есть все возможности для показа и спортивных мероприятий, и наших местных творче­ски коллективов: для этого у нас есть довольно мощная ПТВС (передвижная телевизионная станция). Я уверен: Череповец как молодой, энергичный и развивающийся город должен иметь свой полноценный городской канал, который на сто процентов формируется здесь, в Череповце. Который на сто процентов наполняется программами исходя из интересов череповчан.

Яркий пример — радио "Трансмит", уверенно конкурирующее с московскими радиостанциями. Безусловно, потребуется время на то, чтобы все получилось. Просто не будет. Но, как говорится, дорогу осилит идущий…

Источник: wobla.ru
www.wobla.ru/