Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Четвертым каналом" может завладеть "Региональная Медиа Группа"

"Четвертым каналом" может завладеть "Региональная Медиа Группа"


29.01.2008

"Четвертым каналом" может завладеть "Региональная Медиа Группа"

По неофициальной информации, переговоры между Иваном Тавриным, президентом "РМГ", и Игорем Мишиным, владельцем "Четвертого канала", идут, но сделка еще не завершена. Напомним, как писал "ДК", параллельно ведутся переговоры и о продаже ООО "Уральская РадиоГруппа", также принадлежащего уральскому бизнесмену. Г-н Мишин официального подтверждения происходящему не дает.

Неофициальные источники "ДК" сообщают, что в качестве одного из вариантов сторонами рассматривается создание нового медийного холдинга, куда войдут "Четвертый канал", бывшие радиостанции Игоря Мишина и две местные радиостанции, уже принадлежащие "РМГ", — "Хит FМ" и "Маяк в стиле рок". По неподтвержденным данным, г-н Мишин станет соучредителем этого холдинга, однако участвовать в оперативном управлении не будет.

Телекомпания "Четвертый канал", по подсчетам агентства "Алькасар Екатеринбург", занимает около 12% рынка ТВ-рекламы города и находится на пятом месте по среднесуточным рейтингам (данные TNS Gallup Media). Эксперты "ДК" оценили полную стоимость актива в $4-6 млн с учетом емкости телерекламного рынка Екатеринбурга, которая в 2007 г. равнялась примерно $35 млн.

В "РМГ" обсуждать сделку отказались. "Региональная Медиа Группа" ранее владела долей телеканала "ТВ-3", полученной в обмен на пакет из восьми региональных телеканалов. В 2006 г. г-н Таврин продал эту долю холдингу "Проф-Медиа" и сосредоточился на радийных активах. В прошлом году "РМГ" вновь зашла на ТВ-рынок: приобрела телекомпанию "Город" в Иркутске и три телестанции в Ижевске. Эксперты предполагают, что "РМГ" формирует пакет. По прогнозу Владислава ­Кочеткова, аналитика ИК "ФИНАМ", активы впоследст­вии могут быть перепроданы и включены в единую сеть. С учетом роста рекламного рынка их цена превысит стоимость покупки на 30-50%, считает он.

Как изменится формат екатеринбургского телеканала — неизвестно. До сих пор "Четвертый канал" единственный из мест­ных работал только на собственном программировании. При этом резкое снижение своего контента на екатеринбургских каналах, имеющих сетевых партнеров, стало основным трендом 2007 г.: изменилась сетка у АТН ("Вести-24"), "41-Домашнего", а "ТВЦ-Екатеринбург" занялся полной ретрансляцией сетевого продукта. Однако местные акционеры "41-Домашнего" (ООО "Апрель-99", ООО "Медиа-инвест") пока со своим каналом не расстались.

Наталья Ярошенко, директор по продажам и маркетингу ТРК "41-Домашний", "СТС-Урал", считает, что партнерство с федеральным инвестором для "Четвертого канала" было бы логичным и своевременным, потому что свое программирование слишком затратно для локального телеканала. "У "Студии-41"  тоже было свое программирование. Но мы ушли под сеть: партнерство плюс некоторое количество региональных программ более выгодно с коммерческой точки зрения. В федеральном контенте размещаются крупные рекламодатели, в местном — клиенты со скромными бюджетами", — считает она.

Сильные стороны "Четвертого канала", по словам г-жи Ярошенко, — новости, утренняя программа и вечерний показ фильмов. "Однако покупка хорошего лицензионного блокбастера стоит дорого — около $3 тыс. за один показ. Нужно иметь высокие рекламные прибыли, чтобы обеспечить показы в течение года", — утверждает она.

По данным источника "ДК", сейчас Игорь Мишин создает в Москве собственную продакшн-компанию, которая будет производить телевизионные и кинофильмы. Г-н Мишин подтвердил "ДК" этот факт и добавил, что первый пакет продуктов появится уже к лету 2008 г. Напомним, в 2006-2007 гг. бизнесмен возглавлял московскую компанию "АМЕДИА", одну из крупнейших на российском рынке теле- и кинопроизводства.

 

Источник:  Деловой квартал
www.dkvartal.ru