По неофициальной информации, переговоры между Иваном Тавриным, президентом "РМГ", и Игорем Мишиным, владельцем "Четвертого канала", идут, но сделка еще не завершена. Напомним, как писал "ДК", параллельно ведутся переговоры и о продаже ООО "Уральская РадиоГруппа", также принадлежащего уральскому бизнесмену. Г-н Мишин официального подтверждения происходящему не дает.
Неофициальные источники "ДК" сообщают, что в качестве одного из вариантов сторонами рассматривается создание нового медийного холдинга, куда войдут "Четвертый канал", бывшие радиостанции Игоря Мишина и две местные радиостанции, уже принадлежащие "РМГ", — "Хит FМ" и "Маяк в стиле рок". По неподтвержденным данным, г-н Мишин станет соучредителем этого холдинга, однако участвовать в оперативном управлении не будет.
Телекомпания "Четвертый канал", по подсчетам агентства "Алькасар Екатеринбург", занимает около 12% рынка ТВ-рекламы города и находится на пятом месте по среднесуточным рейтингам (данные TNS Gallup Media). Эксперты "ДК" оценили полную стоимость актива в $4-6 млн с учетом емкости телерекламного рынка Екатеринбурга, которая в 2007 г. равнялась примерно $35 млн.
В "РМГ" обсуждать сделку отказались. "Региональная Медиа Группа" ранее владела долей телеканала "ТВ-3", полученной в обмен на пакет из восьми региональных телеканалов. В 2006 г. г-н Таврин продал эту долю холдингу "Проф-Медиа" и сосредоточился на радийных активах. В прошлом году "РМГ" вновь зашла на ТВ-рынок: приобрела телекомпанию "Город" в Иркутске и три телестанции в Ижевске. Эксперты предполагают, что "РМГ" формирует пакет. По прогнозу Владислава Кочеткова, аналитика ИК "ФИНАМ", активы впоследствии могут быть перепроданы и включены в единую сеть. С учетом роста рекламного рынка их цена превысит стоимость покупки на 30-50%, считает он.
Как изменится формат екатеринбургского телеканала — неизвестно. До сих пор "Четвертый канал" единственный из местных работал только на собственном программировании. При этом резкое снижение своего контента на екатеринбургских каналах, имеющих сетевых партнеров, стало основным трендом 2007 г.: изменилась сетка у АТН ("Вести-24"), "41-Домашнего", а "ТВЦ-Екатеринбург" занялся полной ретрансляцией сетевого продукта. Однако местные акционеры "41-Домашнего" (ООО "Апрель-99", ООО "Медиа-инвест") пока со своим каналом не расстались.
Наталья Ярошенко, директор по продажам и маркетингу ТРК "41-Домашний", "СТС-Урал", считает, что партнерство с федеральным инвестором для "Четвертого канала" было бы логичным и своевременным, потому что свое программирование слишком затратно для локального телеканала. "У "Студии-41" тоже было свое программирование. Но мы ушли под сеть: партнерство плюс некоторое количество региональных программ более выгодно с коммерческой точки зрения. В федеральном контенте размещаются крупные рекламодатели, в местном — клиенты со скромными бюджетами", — считает она.
Сильные стороны "Четвертого канала", по словам г-жи Ярошенко, — новости, утренняя программа и вечерний показ фильмов. "Однако покупка хорошего лицензионного блокбастера стоит дорого — около $3 тыс. за один показ. Нужно иметь высокие рекламные прибыли, чтобы обеспечить показы в течение года", — утверждает она.
По данным источника "ДК", сейчас Игорь Мишин создает в Москве собственную продакшн-компанию, которая будет производить телевизионные и кинофильмы. Г-н Мишин подтвердил "ДК" этот факт и добавил, что первый пакет продуктов появится уже к лету 2008 г. Напомним, в 2006-2007 гг. бизнесмен возглавлял московскую компанию "АМЕДИА", одну из крупнейших на российском рынке теле- и кинопроизводства.
www.dkvartal.ru