Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТВ-2007: тенденции и заработки

ТВ-2007: тенденции и заработки


21.12.2007

ТВ-2007 тенденции и заработки

В 2007 году телеканалы впервые рассказали в прессе о своих доходах. Мы узнали, что канал "Россия" имеет выручку более 500 млн. долл. в год и рентабельность в 51%. По словам генерального директора канала Антона Златопольского (журнал "Эксперт"), часть доходов, получаемых от рекламы, идет на дофинансирование социальных проектов ВГТРК – телеканала "Культура", радиостанций "Радио России", "Маяк", "Культура". Телеканал "Культура" в прошлом году обошелся ВГТРК в 82,4 млн. долл., на информационный канал "Вести 24" было потрачено 7 млн. В августе ВГТРК запустил собственный детский канал "Бибигон" полного 19-часового вещания (НТВ+), а в сентябре появились "бибигоновские" "детские окна" – без рекламных включений – в дневном эфире каналов "Россия", "Культура" и "Спорт". Вследствие чего общее количество рекламы на ВГТРК сократилось на 8%.

Летом в СМИ было опубликовано заявление Федеральной антимонопольной группы о необходимости сокращения рекламы на ТВ, а также о ценообразовании в рекламе. Также прозвучала идея создания биржи телерекламы, воспринятая самими рекламщиками крайне негативно. Весь текущий год Дума готовила поправки в Закон "О рекламе", и с 1 января закон, ограничивающий продолжительность рекламных блоков до 9 минут в час (и не более 15% суточного эфира), вступит в силу. В настоящее время действуют ограничения – продолжительность рекламных блоков до 12 минут в час и не больше 20% суточного эфира. По словам гендиректора группы "Видео Интернешнл" (она контролирует около 60% российского рынка телерекламы) Сергея Васильева, рост стоимости рекламы на центральных каналах в 2008 году составит в среднем 55%. И все же она останется самым выгодным способом рекламного размещения.

СТС Media по рыночной капитализации – самая большая медийная компания в Восточной Европе. Выручка CTC Media в первом квартале 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года выросла на 31,4% и составила 104,1 млн. долл., говорится в сообщении компании. Чистая прибыль за тот же период поднялась на 24,1%, до 28,1 млн. долл. Аналитики отмечают, что компания превзошла их ожидания, но указывают, что канал СТС, видимо, достиг предела по доле аудитории.

В конце августа холдинг RTL Group, владеющий 30% акции РЕН-ТВ, опубликовал отчетность за первое полугодие 2007 года: выручка канала составляет 60 млн. евро, прибыль – 6 млн. Сравнительно невысокие цифры, как было объяснено, связаны со значительными инвестициями в новый программный продукт. Совет директоров ООО "Медиахолдинг РЕН-ТВ" утвердил в начале года стратегию развития канала на 2007– 2009 годы: акционеры решили, что РЕН-ТВ станет каналом для мужчин 25–54 лет. Динамика действительно поменялась – показатели пошли вверх, доля канала (среднее количество смотрящих) повысилась до 4%. В апреле 70% акций РЕН-ТВ перешли под контроль инвестиционной компании "Аброс", дочерней структуры санкт-петербургского банка "Россия".

По свидетельству продюсера телесериалов Михаила Цитриняка ("Студия 5"), в уходящем году прослеживалась тенденция увеличения интереса к ситкомам и сериалам. Он уверен, что самая большая финансовая отдача на ТВ – именно от показа сериалов, и это тенденция не только российская, но и мировая. Стоимость производства сериалов на разных каналах – разная, в среднем одна серия обходилась производителю в 2007 году в 70–100 тыс. долл., но ставки постоянно растут. К примеру, Первый канал обладает неограниченными возможностями, дотянуться до него невозможно, но он провоцирует подъем уровня гонораров.

Известный телеведущий и продюсер Алексей Пиманов считает, что время дешевого телевидения уходит и ставка Первого канала на дорогой красивый продукт себя оправдала. Качество дорого стоит, но и дорого продается. Цены на производство колеблются: стоимость одной телевизионной серии может стоить и 100, и 500 тыс. долл. Очень сильно "дорожает" рабочая сила: за прошедший год гонорары актеров и режиссеров серьезно возросли. На рынке появились средства для создания по-настоящему хороших, дорогих проектов, и многие продюсеры уже не боятся рисковать, вкладывая деньги в производство. И все же работать продюсерам все труднее, потому что сделать халтурку и подзаработать, как бывало раньше, уже не получится. Сейчас нужен мощный креатив, и общее качество работы команды должно быть на высочайшем уровне.

Телевизионный аналитик Даниил Дондурей считает, что уходящий год показал невероятный коммерческий успех предприятия под названием "российское телевидение". Которое живет ситуацией тотального бартера с властью: оно осторожно касается тем политических и получает за это право делать деньги из всего. По его мнению, экономика телевидения устроена таким образом, что граждане оказываются заложниками больших заработков телеканалов. И об этом не задумываются макроэкономисты: они знают, что стоимость телевизионного рекламного рынка составляет 4 млрд. долл. в год, но не хотят знать, что морально-нравственного ущерба при этом наносится на сотни миллионов.

Источник:Независимая газета
www.ng.ru/