Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Нужно бежать"

"Нужно бежать"


14.12.2007

"Нужно бежать"

"МедиаБизнес" решил предоставить возможность руководителям телеканалов и домов продаж самостоятельно подвести итоги уходящего года, и поинтересовался них, какие проекты они считают наиболее успешными в 2007 году, а какие — провалом. И предложил предсказать, какими мы увидим каналы и телевизионных рекламный рынок в декабре 2008 года. МБ продолжает принимать комментарии — опрос будет пополняться. 

Александр Богуцкий,

генеральный директор телеканалаАлександр Богуцкий ICTV

- Мы очень довольны трансляцией линейки брендовых американских сериалов - "Герои", "Затерянные". Качественные сериалы, качественно нами дублированные на украинский, позволили предоставить зрителям прайм, отличный от всех остальных украинских каналов. Поскольку канал получает преимущественное большинство денег от прямой рекламы, для нас очень важно производство продуктов с хорошим зрительским смотрением. Здесь безусловное первенство за "Фактами", "Фактами недели с Оксаной Соколовой", и мы очень довольны стартом программы "Максимум". В этом году обошлось без провалов, другое дело, что "Последний комик" - адаптация американского формата - могла бы быть более успешной. Это как раз из серии, что не всё просто адаптируется - уверен, что мы просто не доработали.

2007-й мы прошли с "Интер-рекламой" без замечаний. Чего нам и желаю в будущем. К декабрю 2008 года канал усилит позиции в нашей целевой аудитории 14-49 до 9, может быть - 9,5%, а рынок вырастет более чем на 30%, может быть на 35-40%. Появится ещё больше нишевых каналов, и, если наша власть начнёт смотреть по сторонам, то на каналах станет больше порядка, рынок станет более украинским, а не размытым по сторонам.

Виктория Евтушенко,

вице-президент по рекламе и финансам ТРК "Украина"

- Мы получили в текущем году от рекламы столько, сколько рассчитывали. По моему мнению, и по результатам продаж рекламы, наиболее коммерчески успешным на ТРК "Украина" был проект "Лига Чемпионов". Он оправдал себя как в плане показателей по телесмотрению, так и в плане доходов от продаж рекламы. Канал в этом слоте получил денег в 3 раза больше, чем от слотов в дни без игр.

ТВ-рынок становится всё более качественным за счёт увеличивающейся конкуренции. А от этого зритель только выигрывает. Наша задача в следующем году – наращивать долю как по зрительской аудитории, так и в телевизионном рекламном рынке.

Юрий Морозов,

генеральный директор телеканала "Студия 1+1"

- Наиболее коммерчески успешным для канала "1+1" в 2007 году оказался проект "Танцы со звёздами-3. Лига чемпионов". Мы говорим в данном случае не только о различных статьях дохода по этому проекту, но и о том резонансе, который он имел, и о тех рейтингах, которые этот проект показал. Этими результатами мы в комплексе удовлетворены. Хотел бы, пользуясь случаем, выразить благодарность нашим партнерам из компании "Стар Медиа", продюсерам Владу Ряшину и Алексею Гончаренко, которые выстояли не одну звёздную бурю и отнеслись к проекту с душой и сердцем на все 100%. Не сказать об этом было бы несправедливо. 

Что же касается так называемых провалов, то у нас достаточно осторожная и, я бы сказал, взвешенная политика по отношению к новым программам. Все проекты сначала просчитываются. Потом мы смотрим на возможные творческие и финансовые показатели. Всё это утверждают акционеры. Так что, слава богу, я могу сказать - каких-то особых провалов в 2007 году у канала "1+1" не было. 

Что касается доходов от рекламы, отвечу на этот вопрос шахматной терминологией: мы сыграли вничью. Конечно, мы рассчитывали перевыполнить план и заработать больше, но в результате заработали столько, сколько смогли. Однако, на наш взгляд, весь рынок в этом году недополучил то, что планировал.

Картина рынка в декабре 2008 года зависит от тех тенденций, которые будут существовать в течение года. Если возобладают здравый смысл и позитивные тенденции, то картина тоже будет более позитивной. Если же мы будем почивать на лаврах, надеясь, что рынок растёт сам по себе, денег становится больше, и мы не должны предпринимать дополнительных усилий, чтобы больше заработать, то и результаты будут не очень приятными. Я в данном случае имею в виду развитие бизнеса. Что же касается развития новых проектов, то мы уже сейчас достаточно серьёзно готовимся к следующему году и надеемся, что у нас будет чем удивить и обрадовать зрителя в 2008 году. Полагаю, наши коллеги на других каналах также не теряют времени зря. Высокий уровень конкуренции сохранится.

Канал "1+1" к концу 2007 года в значительной степени вернул свою аудиторию. И мы надеемся, что она останется с нами и в 2008 году. Это на сегодня наша главная цель: "1+1" будет бороться за свою премиум-аудиторию (14-49). А бизнес-стратегия будет зависеть от того, какие тенденции проявятся на рынке. Это напрямую связано с общим положением дел в стране, потому что есть различные прогнозы, оценки развития украинской экономики, политической ситуации. Кроме того, надо принимать во внимание и действия со стороны конкурентов, и неуклонный рост доли малых каналов. В этой ситуации основная тяжесть борьбы падает на общенациональные каналы. 

Я думаю,  что в декабре 2008 года "1+1" будет выглядеть ярким, позитивным и событийным каналом. Естественно, что в новом году у нас будут новые проекты. Будем надеяться, что они станут такими же коммерчески успешными, как "Танцы со звездами".

Вячеслав Булавин,

директор дома продаж "Видео Интернешнл — Приоритет" (телеканалы "Студия 1+1", "Сити", "Кино", ТЕТ, "РТР-Планета")

- Я вижу рынок 2008 года более богатым, чем рынок 2007 года, и менее разобщённым. У меня серьёзная надежда, что "Интер-реклама" поумнеет: будет меньше каннибализировать рынок и преследовать целью усложнение жизни другого сейлз-хауса. Из-за этого денег будет больше у всех. Что касается контента — картина печальная. У меня глубокое убеждение, что многие каналы, скорее, спекулируют на естественном росте рынка, нежели развивают своё телевизионное ремесло. Сейчас украинское телевидение получает очень много денег, много занимается конкуренцией между собой за рейтинги и мало занимается развитием телевидения как такового. Этим грешат все каналы, связанные с рекламным рынком.

В медиапланировании и медиазакупках бoльшую роль будет играть качество. Многие большие покупатели идут на поводу у главного сейлз-хауса и покупают огромные мешки с рейтингами. Мне кажется, что качественный элемент будет играть гораздо бoльшую роль и точечное медиапланирование наконец будет вытеснять покупку по принципу "ковровой бомбардировки". В следующем году мы будем занимать более 30% рынка — как и в 2007 году. Я не хочу расти — хочу сохранить уровень текущего года, и жду поумнения коллег.  

Олег Павленко,

директор дома продаж "Интер-реклама" (телеканалы "Интер", НТН, К1, "Мегаспорт", Enter-film, Enter Music, ICTV, СТБ, "Новый канал", М1, "Первый канал. Всемирная сеть"), член правления телеканала "Интер"

- По вопросам телевизионного контента лучше обращаться к каналам — я этой информацией не располагаю, меня никто не информирует о том, что люди собираются делать и что они будут воплощать в жизнь. Что касается телевизионной рекламы — я более чем убеждён, что её объём будет стремительно расти — как в денежном, так и в рейтинговом эквиваленте, и думаю, что эта тенденция сохранится ещё несколько лет. Мы не боремся за долю рынка — мы боремся за обязательства, которые приняли на себя от лица телеканалов, и боремся за эти показатели. Поэтому меня в меньшей степени интересует доля рынка нашего дома продаж - меня интересует, выполнили мы свои обязательства или не выполнили.

Объективно — в медиазакупках и медиапланировании ничего особо не изменилось. Всё происходит аналогично 2007 году. Никаких ноу-хау, новшеств лично я не наблюдаю. Для меня очевидна динамика бюджетного и рейтингового роста — по крайней мере, по тому количеству рекламодателей, с которыми мы уже провели переговоры. Если в такой же динамике мы закончим переговорный процесс с остальными рекламодателями, можно будет смело констатировать 45-процентный рост телевизионной рекламы в следующем году.

Мы хотели привязать продажи к украинской гривне вместо американского доллара, но в виду нынешних политических событий в очередной раз засомневались в её стабильности, поэтому временно отложили эту меру. Когда будет сформировано правительство и возникнет политическая стабильность, можно будет говорить о переходе с доллара на гривну. Сейчас же любая лихорадка, к сожалению, сказывается негативно, в том числе на национальной валюте. Все рассчитывают на ревальвацию, а тут, глядишь, ещё и девальвация произойдёт — что тогда? Тем более, наши контракты с каналами заключены в привязке к доллару. Поэтому рады бы упростить отношения, но пока откладывается.

Владимир Бородянский,

генеральный директор телеканала СТБ

- Канал получил те доходы от рекламы, на которые рассчитывал. Все проекты, которые канал начал производить в текущем году, были успешными на рынке. Я не могу назвать каких-то неуспешных проектов, доли по всем проектам — выше средней. Будем откровенно говорить: в первом полугодии наибольший взнос в показатели канала внёс сериал "Врачебная тайна". Осенью стартовало очень много проектов собственного производства. Достаточно успешным был проект "Наше новое кино", в котором мы показываем премьерные картины производства Film.UA и "Стар Медиа". Успешна линейка "Паранормального мира", "В поисках истины", "Звёздной жизни". Наиболее запоминающимся с точки зрения зрителя и необычным для национального эфира был проект "Битва экстрасенсов".

Конкуренция на рынке усиливается, и для того, чтобы в декабре 2008 года быть по уровню зрительского интереса даже на уровне этого года, чтобы идти вперед — как говорила Алиса в Зазеркалье - нужно бежать. Так вот, нам нужно бежать, чтобы хотя бы сохранить показатели текущего года, и бежать очень быстро, чтобы их повысить. Поэтому я думаю, что следующий год — это год множества разных новые проектов, сериалов и программ. Есть большие амбиции у нас и у других каналов, поэтому будем соревноваться в изобретательности и в способности удивлять зрителя.

Нужно создавать нишевые каналы. Это стратегическая история. Какие каналы и сколько создавать — это уже тактика, стратегия: точно создавать. Не за горами цифровое телевидение, когда покрытие не будет иметь значения — у всех каналов оно будет одинаковым, и количество их будет большое. Поэтому основным конкурентным преимуществом будет бренд, контент и люди, которые всё это делают.

http://www.mediabusiness.com.ua