Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Давний партнер Керимова

Давний партнер Керимова


12.12.2007

Инвестфонд Delta Private Equity Partners стал владельцем чуть менее 10% "Национальных телекоммуникаций" (НТК), управляющих телеком-активами "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова. Об этом "Ведомостям" рассказал соуправляющий партнер фонда Кирилл Дмитриев. Сделка была безденежной: Delta отдала НТК контроль над Almirida, владеющей более чем 50% телекомпании "Новый выбор" (производит платный канал "Совершенно секретно" и др.) и оператора платного интернет-контента Netville.

"Нас и Delta Private Equity Partners связывают давние партнерские отношения", — напоминает представитель НТК Борис Вергун. "Новый выбор" создавался Delta и "Нафтой" совместно, его каналы уже доступны абонентам "Национальных кабельных сетей" (НКС) и "Мостелекома" (обе входят в НТК). Инвестфонд в октябре 2004 г. уже приобретал 25% НКС за $5 млн, а летом 2005 г. почти втрое дороже продал этот пакет. "Мы уже работали вместе с "Нафта-Москва", нам с ними было очень комфортно, и это был один из аргументов в пользу сделки", — подтверждает Дмитриев. По его словам, в ближайшие три-четыре года инвестфонд не собирается выходить из НТК, так как верит в высокие темпы роста кабельного ТВ: "Оборот рынка будет расти примерно на 40% ежегодно".

Рынок платного ТВ будет расти в 2007-2008 гг. на 30-40% в год, согласен президент "Система масс-медиа" Элдар Разроев, ведь уровень проникновения этой услуги пока невысок. В середине 2007 г. к кабельным телесетям были подключены примерно 13,5 млн российских квартир, это около 25% всего рынка, уточняет старший партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

В прошлом году объем рынка кабельного и спутникового ТВ вырос примерно на 20% до $450 млн, а в этом и следующем темпы роста увеличатся до 30-35%, считает Толмачева. Ускорение роста этого рынка она объясняет приходом на него инвесторов с большими средствами, которые занялись консолидацией активов.

Московский рынок широкополосного интернет-доступа в этом году вырастет на 65%, но уже в 2008 г. приблизится к уровню насыщения (услугой будут пользоваться около 80% квартир), прогнозирует директор департамента общественных связей "Ренова медиа" Екатерина Хаустова. В регионах же рост продолжится еще долго, полагает она. Хаустова разделяет ожидания Разроева и Толмачевой относительно динамики роста рынка платного ТВ.

www.vedomosti.ru