Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Региональная Медиа Группа" повторит телепередачу

"Региональная Медиа Группа" повторит телепередачу


07.12.2007

"Региональная Медиа Группа" повторит телепередачу

Как стало известно Ъ, "Региональная Медиа Группа" (РМГ), подконтрольная бизнесмену Ивану Таврину, вернулась на телерынок: с лета РМГ приобрела телекомпанию в Иркутске и три станции в Ижевске, потратив всего около $7,5 млн. Хотя год назад, после продажи холдингу "Проф-Медиа" доли в телеканале ТВ-3 (ранее этот пакет господин Таврин получил в обмен на пул из восьми региональных телестанций), бизнесмен пообещал сосредоточиться на радиоактивах.

Топ-менеджер крупной медиакомпании рассказал Ъ, что в сентябре -октябре "Региональная Медиа Группа" закрыла сделки по покупке трех телестанций в Ижевске: телекомпании "Альва" (сетевой партнер ТВ-3) и двух станций компании ТВС (партнер ТНТ и ТВЦ). А летом, по его данным, РМГ выкупила иркутскую телекомпанию "Город". Владелец РМГ Иван Таврин не опроверг эту информацию. По словам близкого к нему источника, стоимость ижевских станций составила менее $1 млн за каждую, а за "Город" РМГ заплатила $4,5 млн. Покупками занимается Андрей Димитров, экс-директор по региональным станциям "MTV Россия".

Исполнительный директор телеканалов СТС и "Домашний" Юрий Шкляр отметил, что все четыре канала являются дециметровыми, но у них "очень хорошее покрытие" - "не менее 70% городских квартир". Разницу в стоимости он объясняет объемами телерекламных рынков Ижевска и Иркутска - в 2007 году они составят $5-6 млн и $17-23 млн соответственно.

"Региональной Медиа Группе" принадлежит 35 региональных радиостанций, в том числе в Петербурге ("Классика") и Екатеринбурге ("Хит"). Владелец РМГ Иван Таврин в октябре 2006 года продал блокпакет ТВ-3 (точный размер не раскрывался) "Проф-Медиа", оценившему весь ТВ-3 в $530 млн.

Участники медиарынка были уверены, что после сделки с "Проф-Медиа" Иван Таврин сосредоточится на скупке региональных радиостанций, которые не так переоценены, как телеактивы. С 2002 по 2006 год стоимость региональной ТВ-станции, по их оценкам, выросла в среднем в десять раз: канал в "миллионниках" сегодня может стоить $8-15 млн, в городе с населением от 0,5 до 1 млн человек - $1-5 млн, с населением до 0,5 млн человек - $0,5-1 млн.

Кроме того, FM-радиостанции сохранятся и после перехода на цифровое вещание, говорит председатель совета директоров "ФорМедиа" (управляет региональными медиа-активами "Базэла") Руслан Терекбаев. Учитывая эти аргументы, после покупки красноярского холдинга "Европа плюс Енисей" РМГ оставила себе только его радиостанцию, а телестанцию продала "MTV Россия" (см. Ъ от 30 октября 2006).

"Историю с ТВ-3 повторить невозможно,- уверен владелец екатеринбургского -4-го канала- Игорь Мишин.- Постепенно региональные станции превращаются в неуловимых Джо из старого анекдота: несмотря на дорогую стоимость они никому не нужны. Их историческая роль как транспорта (для трансляции каналов.- Ъ) исчерпана. Сегодня дешевле договориться с кабелем или подождать пару лет до начала цифрового вещания". Юрий Шкляр предположил, что РМГ создает новый пул региональных телекомпаний для кого-то из профильных заказчиков. "Создание телесети с нуля раньше, чем через три года, не окупится, а более длительные инвестиции в эфирное ТВ не оправданы из-за грядущего в 2015 году перехода на цифровое вещание",-пояснил он.

http://www.kommersant.ru/