Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Стрим-ТВ" сбилось в Курск

"Стрим-ТВ" сбилось в Курск


06.12.2007

ЗАО "Стрим-ТВ", управляющее кабельными активами АФК "Система", намерено приобрести группу операторов кабельного телевидения и доступа в интернет в Курске. В компании не раскрывают подробности сделки. По оценке аналитиков, ее стоимость составит около $1-2 млн. Эксперты уверены, что появление в регионах крупных холдингов приведет к увеличению количества абонентов, а прежде всего – пользователей широкополосного доступа в интернет, и снижению стоимости за услуги провайдеров.

В Федеральной антимонопольной службе вчера сообщили, что "Стрим-ТВ" обратилось в ведомство с ходатайством о покупке 100% в уставных капиталах ООО "ТВК-Курск", ООО "ТВК-Центр", ООО "ТВК-Север", ООО "ТВК-Союзная", ООО "ТВК-Сейм" и ООО "ТВК-Интернет", а также московского ООО "Скиф-Лайн" (по данным системы СПАРК, владеет 100% "ТВК-Курск"). Представитель ОАО "Система Масс-Медиа" (СММ, материнская компания "Стрим-ТВ") Хабиб Абдуллаев подтвердил, что компания заинтересована в приобретении курских операторов кабельного телевидения и доступа в интернет. Однако до завершения сделок от комментариев воздержался. По оценкам аналитиков, шесть фирм с базой не более 100 тыс. абонентов могут стоить $1-2 млн. Господин Абдуллаев отметил, что "Стрим-ТВ" рассматривает возможности покупки и других компаний в Черноземье, с рядом из них идут переговоры.

  ЗАО "Стрим-ТВ" основано в октябре 2006 года для управления активами АФК "Система" в сфере платного телевидения, является 100%-ной структурой ОАО "Система Масс-Медиа" (дочерняя структура АФК "Система" Владимира Евтушенкова). Под управлением "Стрим-ТВ" находятся операторы кабельного телевидения и доступа в интернет в 38 городах РФ. Выручка в первом полугодии 2007 года составила $38,8 млн. Абонентская база оператора на конец июня – 1,46 млн человек.

В минувшем году в рамках стратегии компании по созданию национального оператора кабельного телевидения СММ приобрела первый актив в Черноземье – контрольный пакет акций воронежского ООО "Элеком-сервис". Стоимость сделки оценивалась в $1 млн. Новые собственники предполагали, что после модернизации региональный оператор кабельного ТВ будет предоставлять услуги по установке и обслуживанию платного телевидения, цифрового и мобильного вещания, а также широкополосного доступа в интернет. По сути, компания намерена развивать так называемую модель Triple Play – предоставление телефонной, телевизионной и интернет-связи "через одну розетку". По словам гендиректора СММ Элдара Разроева, уже в первой половине следующего года все купленные СММ активы будут филиализированы, после чего начнется внедрение единого брэнда "Стрим".

Аналитики отмечают, что федеральные телекоммуникационные компании проводят активную экспансию в регионы. "Голден Телеком" отстраивает сеть в 65 городах России, не отстают и другие игроки рынка (СММ, "Ренова-медиа", Национальные кабельные сети, "Транстелеком"). "В основном приобретаются объекты, предоставляющие одну из услуг и имеющие возможности для развития других", – объяснила аналитик "Атона" Анна Курбатова, добавив, что с покупкой региональных активов федералы наращивают абонентскую базу. "Главная задача ключевых игроков – скупка мелких операторов (экстенсивное развитие), – согласилась Анна Крылова из „Антанты Капитал". – Когда рынок будет поделен, через полтора-два года, начнется интенсивное развитие". Таким образом, как полагают эксперты, в ближайшие два года операторы, столкнувшись лицом к лицу на новых территориях, неизбежно устроят ценовые войны, что только на руку региональным абонентам, которые платят, например, за интернет неоправданно дорого.

Экспансия федеральных игроков в регионы, как полагают аналитики, приведет к снижению цен на доступ в интернет – по данным "Атона", сейчас в регионах 1 Гб интернет-трафика стоит около $80. В то же время "Голден Телеком" заявляет, что намерен сделать ставку на снижение цен, максимально приблизив их к уровню Москвы, где 1 Гб стоит порядка $2. По прогнозам iKS-Consulting, итогом реализации ряда проектов крупными холдингами станет увеличение количества абонентов широкополосного доступа в России с нынешних 3 млн как минимум до 9 млн к концу 2008 года, прежде всего – за счет региональной экспансии.

http://www.kommersant.ru/