Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МГРС установит "социальную розетку"

МГРС установит "социальную розетку"


03.12.2007

МГРС установит "социальную розетку"

Московская городская радиотрансляционная сеть, почти век доставляющая москвичам сигнал трехпрограммного проводного радио, собралась на новый рынок. Компания ищет поддержки МЧС, Россвязи и столичных властей для установки в каждой московской квартире "социальной розетки" — единой точки доступа к услугам Интернета, радио, телевидения и оповещения в экстренных ситуациях. Эксперты полагают, что проект потребует внушительных инвестиций, а участники рынка не видят для него перспектив на насыщенном столичном рынке.

В начале года во ФГУП "Московская городская радиотрансляционная сеть" (МГРС) — одном из старейших телекоммуникационных предприятий столицы — стартовала реформа. В феврале по приказу Федерального агентства связи (Россвязь) компанию возглавил Вячеслав Иванюк, ранее работавший в "Комстаре", на Центральном телеграфе, в Cable&Wireless и "СВ капитал". К апрелю он собрал новую команду менеджеров.

По словам руководителя дирекции по развитию бизнеса МГРС Натальи Ефимовой, новому руководст­ву досталось финансово здоровое предприятие. "На протяжении последних трех лет доходы предприятия стабильно превышают расходы. В числе основных источников выручки — услуги проводного радиовещания. МГРС обслуживает в Москве 2,9 млн радиоточек с абонентской платой 22,42 руб. в месяц", — рассказала она.

С бизнесом ФГУП знакомы все столичные провайдеры. "МГРС владеет стойками на крышах практически всех зданий в Моск­ве, и многие арендуют эту инфраструктуру. У МГРС сильный административный ресурс, и часто к их помощи прибегают для решения вопросов по подключению дома. Для предоставления телекоммуникационных услуг сеть не годится", — рассказали РБК daily в одной из телекоммуникационных компаний.

Стратегию дальнейшего развития в компании связывают с проектом "социальной розетки". В рамках этого проекта МГРС хочет модернизировать сети и организовать на ее базе новую систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и террористических угрозах. ФГУП намерено устанавливать в каждой квартире и офисе розетку с интерфейсами для доступа к услугам Интернета, телефонии, радио и телевидения.

Как ранее говорил Вячеслав Иванюк, МГРС намерена обеспечить всех жителей столицы "полным пакетом социальных услуг по доступным ценам". В МГРС уточняют, что ФГУП не будет конкурировать с существующими провайдерами и операторами. "МГРС будет обеспечивать подачу сигналов трех программ радио и оповещения населения, а услуги Интернета и телевидения на конкурсной основе будут предоставлять операторы связи, имеющие соответ­ствующие лицензии. ФГУП может выступать единым контактным центром для абонентов", — объяснила г-жа Ефимова.

Объем инвестиций в проект "социальной розетки" в МГРС не называют, говоря, что порядок цифр станет понятен после завершения пилотного эксперимента на Рублевском шоссе. "Проект будет иметь социально-коммерческую направленность, отсюда и источники финансирования — бюджетные и коммерческие. Заказчиков может быть несколько, в том числе Россвязь, МЧС России, городские власти, операторы связи и другие организации. Период окупаемости проекта — пять-семь лет, что соответствует среднерыночным показателям", — объясняет глава дирекции развития бизнеса МГРС.

Эксперты полагают, что проект может потребовать больших капиталовложений. "Пока до конца не ясно, каким образом будут предоставляться через "социальную розетку" услуги доступа в Интернет, телефонии и телевидения. Если МГРС хочет пустить их через собственную "последнюю милю", то проект потребует огромных инвестиций, сравнимых с капиталовложениями действующих интернет-провайдеров", — считает директор по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. "В любом случае, если даже речь не идет о строительстве "последней мили", целесообразность этого проекта вызывает большое сомнение. Сейчас почти в каждом московском доме есть по три-четыре интернет-провайдера и операторы кабельного ТВ, и непонятно, к чему дополнительный посредник для доступа к клиенту", — считает вице-президент "Корбины Телеком" Дмитрий Малов.

http://www.rbcdaily.ru