Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Джет-ТВ" пройдет тест всего за месяц

"Джет-ТВ" пройдет тест всего за месяц


13.11.2007

Цифровые телефонные сети Юг"(ЦТС) намерена справиться с тестированием цифрового ТВ всего за месяц, Южная телекоммуникационная компания, в конце прошлого года первой заявившая о запуске интернет-телевидения для частных пользователей, готовится к переходу на коммерческое вещание уже год. ЦТС с 1 ноября приняла более 1500 заявок на пакет "Джет-ТВ" в формате IPTV в тестовом режиме: это 60 спутниковых каналов, к которым позже прибавятся эфирные, сообщил директор по маркетингу Андрей Пастушенко. Коммерческое вещание ЦТС планирует начать в декабре. Точно тарифы еще не определены, но примерно абонентская плата составит 300 руб. в месяц. "Джет-ТВ" можно смотреть на компьютере или по телевизору (для этого надо приобрести специальную приставку стоимостью около 4000 руб.), для подключения необходимо иметь телефонную линию ЦТС и выход в интернет по технологии ADSL. Затраты на запуск "Джет-ТВ" в ЦТС не называют. ЮТК потратила на ростовский проект 12 млн руб.

ЮТК предоставит услугу на коммерческой основе (пакет Disel-TV, абонентская плата за 30 каналов — до 100 руб.) до конца 2007 г., сообщил коммерческий директор ЮТК Аркадий Самойлов. С конца 2006 г. к тестовому вещанию ЮТК подключено более 300 абонентов. У ЮТК уже есть опыт цифрового телевещания в Краснодарском крае и Кабардино-Балкарии. По словам Самойлова, в 2008 г. после запуска Disel-TV в Ростовском, Ставропольском, Астраханском и Североосетинском филиалах ЮТК общее количество абонентов в ЮФО достигнет 20 000 человек.

В ЦТС ожидают, что более половины пользователей "Джет-ТВ" будут из частных домов (в многоквартирных можно подключиться к аналоговому телевидению ЦТС-ТВ). Из 110 000 ростовских абонентов телефонной связи ЦТС 18 000-20 000 — из частного сектора, говорит Пастушенко. Абонентов ADSL у ЦТС — около 30 000. По расчетам ЦТС, в течение 2008 г. ее база IPTV должна составить от 2000 до 3000 человек.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова сомневается, что при существующей базе абонентов ЦТС удастся подключить 2000-3000 человек: несколько сотен "в лучшем случае", говорит она. Конкурировать ЦТС и ЮТК не будут: у каждого есть своя база абонентов, скорее бороться за клиентов придется с операторами кабельного телевидения. Однако, по данным ведущего консультанта J-son & Partners Киры Соколовой, рынок платного телевидения в Ростове делят та же ЦТС (69%), "Телелайн" (21%), "НТВ плюс" (7%). А ЮТК в этом секторе не присутствует.

газета Ведомости
vedomosti.ru