Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Акадо" замахнулась на треть Москвы

"Акадо" замахнулась на треть Москвы


01.11.2007

Московский оператор "Комкор-ТВ" намерен в следующем году занять треть столичного рынка широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, увеличив число абонентов с нынешних 200 до 750 тыс. Компания хочет переманивать клиентов у небольших районных сетей, предлагая им одновременно Интернет, телевидение и телефонию. Однако похожий набор услуг предлагают и другие крупные игроки рынка, возражают эксперты, называя планы "Комкор-ТВ" слишком амбициозными. По мнению аналитиков, компании придется найти более веские доводы и точные маркетинговые приемы для выполнения поставленной задачи.

Выкупив акции столичного оператора "Комкор-ТВ", холдинг Виктора Вексельберга "Ренова-Медиа" поставил перед компанией амбициозную задачу — занять к 2008 году треть московского рынка широкополосного доступа в Интернет. Сейчас в принадлежащей "Комкор-ТВ" сети "Акадо" 200 тыс. абонентов — это примерно 12,8% рынка, утверждает гендиректор "Комкор-ТВ" Сергей Алимбеков. По его словам, к концу года компания рассчитывает увеличить свою долю до 13,3%, а к концу 2008-го — иметь уже 26—30% рынка и 750 тыс. абонентов широкополосного Интернета. На эту программу "Ренова" заняла 4 млрд руб. В 2007 году акционер инвестировал в развитие сети 3 млрд руб.

"В тех районах Москвы, где работает наша сеть, доля "Акадо" колеблется в пределах 30—40%. И протянув сеть в 2,5 млн квартир, мы рассчитываем сохранить соотношение", — надеется гендиректор "Комкор-ТВ". Он уверен, что в следующем году московский рынок широкополосного Интернета подойдет к порогу насыщения — доступ в Сеть будет у 70% жителей столицы.

"В таких условиях рассчитывать на новых абонентов сложно. Мы будем отъедать долю рынка у операторов домовых сетей, которые сейчас обслуживают как раз около трети абонентов. Опыт показал, что демпинг не выгоден никому и мы не будем в следующем году участвовать в этих играх", — рассказывает г-н Алимбеков.

Компания рассчитывает сохранить ARPU абонентов Интернета около 17 долл., подписчиков кабельного ТВ около 12,6 долл. По его словам, главным фактором в конкурентной борьбе станут услуги — телефония, Интернет и кабельное ТВ — и "изюминки" — видео по запросу, телевидение высокой четкости HDTV, музыкальный контент и информационный портал.

"Такие услуги есть и у основных конкурентов "Акадо", и вряд ли они без боя отдадут этому игроку треть рынка", — сомневается аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. Например, "Комстар-ОТС" рассчитывает занять 50% столичного рынка к 2011 году. "МГТС уже сейчас есть в каждой московской квартире. В столице около 500 тыс. пользователей dial-up. Новички могут подключаться к Интернету по низким тарифам на невысоких скоростях, а абонентам, которым нужна скорость выше 7 Мбит/с, мы предложим более высокие скорости в рамках программы модернизации "последней мили", — указывает на точки роста пресс-секретарь "Комстара" Юлия Ясиновская.

"Корбина" — второй после "Комстара" игрок московского рынка ШПД — хочет увеличить в следующем году абонентскую базу до 500 тыс. клиентов. "Для этого нужно подключать примерно 1000 абонентов в день", — говорит глава "Корбины" Александр Малис.

"Рынок ШПД в Москве перенасыщен. Собрать за год такой "урожай" абонентов, на который нацелились в "Акадо", практически невозможно. С трудом можно представить штат инженерной службы, которая способна осуществить, по самым скромным подсчетам, более 1600 подключений за сутки", — рассуждает директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван" Андрей Цуманов. "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", — возражает старший аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Но и она считает, что получить треть рынка оператор сможет лишь в том случае, если сумеет удачно построить маркетинговую и рекламную стратегию. "Строить сети в компании умеют, главное — грамотно продать услуги", — подчеркивает она.

Александра Крекнина
РБК daily
http://rbcdaily.ru/2007/11/01/media/300983