Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как французы устроили революцию на российском рынке радиорекламы

Как французы устроили революцию на российском рынке радиорекламы


01.08.2006

"Европейская медиагруппа" (ЕМГ) расколола радийный рынок на два лагеря. Добавив к "Европе Плюс" и "Ретро FM" еще четыре радиостанции ("Радио 7" и "Мелодия" в Москве, а также "Канал Мелодия" и "Эльдорадио" в Санкт-Петербурге), медиахолдинг презентовал новый проект "Тотальное радио". Это не понравилось конкурентам ЕМГ — Русской медиагруппе (РМГ) и Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ).

Сделка по приобретению четырех станций вывела ЕМГ в лидеры радиорынка по аудитории. Наблюдатели прогнозировали, что и по сборам рекламы группа опередит своих соперников. Говорили небезосновательно. Почти два года медиахолдинг готовился к революции на радийном рынке, и вот она свершилась. ""Тотальное радио" — это технология продажи рекламного времени, которая до настоящего времени не использовалась российскими радийщиками, но прекрасно функционирует как куплаж (фр. — объединение) во Франции, — объясняет Мария Смирнова, коммерческий директор радиостанции "Европа Плюс". — Там куплаж появился более 20 лет назад и объединяет около 120 радиостанций в одном проекте. Он приносит в среднем 30–40% годового оборота станций-участниц".

Российское "Тотальное радио" объединило аудиторию 10 "кнопок" (станции ЕМГ, а также Сити FM, "Попса", "Тройка", Next, входящие в медиахолдинг "Газпром-Медиа" и "Милицейская волна"). В общей сложности она составила 5,5 млн человек в Москве (доля 25%), в Санкт-Петербурге — 2,2 млн (доля 19%), в России — более 29 млн (доля 17%). Это единый коммерческий продукт, который продается как одна радиостанция с общей тарифной сеткой, реклама на которой размещается по единому медиаплану в рамках одного часового интервала. Продажи рекламы на "Тотальном радио" поручены компании Sales House Media Plus, аффилированной с ЕМГ.

Авторы проекта подчеркивают, что "Тотальное радио" не учитывает ни форматы радиостанций, ни их имидж, а только "уши слушателей". Причем, несмотря на "все общее", куплаж не исключает индивидуальных продаж, которые будут осуществлять радиостанции самостоятельно (за исключением станций ЕМГ). Разработчики проекта преследуют благую цель — они хотят повысить популярность радио среди рекламодателей и в связи с недавно принятым законом "О рекламе" перетянуть часть рекламных бюджетов с телевидения на радио.

Но в добрые намерения не верят конкуренты ЕМГ. После того как холдинг договорился с TNS Gallup Media о том, что "Тотальное радио" будет входить в базы данных исследователя как единая радиостанция, ВКПМ ("Авторадио", "Юмор FM, радио "Энергия") и РМГ ("Русское радио", Maximum, "Монте-Карло") выступили резко против. Их позиция сводится к тому, что "Тотальное радио" перетянет рекламу с ТВ не на радио в целом, а только на станции ЕМГ. Главы холдингов "ПрофМедиа" — Рафаэль Акопов и РМГ — Сергей Кожевников пригрозили TNS Gallup Media отказаться от ее услуг, если она пойдет на поводу у ЕМГ. Кроме того, позднее появились слухи о том, что ВКПМ и РМГ в ответ на "Тотальное радио" собираются построить альтернативный синдикат. Но их опровергает Константин Воронцов, директор по PR "Проф-Медиа": "Переговоры между медиахолдингами по различным схемам продаж ведутся, но РМГ никогда не будет продавать рекламу на станциях ВКПМ".

17 марта TNS Gallup Media с вынужденным опозданием все-таки опубликовала базы данных по исследованиям аудитории радио без "Тотального радио". Руководитель службы PR ТNS Gallup Media Анна Лачко говорит, что компания ведет переговоры с обоими лагерями противников и ищет компромиссное решение, способное удовлетворить всех.

Как рассказал ИР Михаил Епик, заместитель медиадиректора РА Pro Media, рекламные агентства получают статистику TNS Gallup и по желанию пользуются рассылкой ЕМГ, в которой фигурирует "Тотальное радио". "Проект ЕМГ — положительное явление на рынке, и то, что на него так отреагировали конкуренты, — тоже хорошо, наконец-то зашевелились, — высказывает он свою точку зрения. — Если появится какой-либо альтернативный проект "Тотальному радио", мы только "за". Ведь это должно сделать цены конкурентоспособными, и у клиента появится выбор".

Пока, как утверждает Епик, тарифы "Тотального радио" доступны только для крупных рекламодателей.

adindustry.ru