Освоившие новую программу считалку, просчитывающую стоимость кампаний агентства столкнулись с резким ростом цен. "Кампания в 20 городах общим объемом около 6 тысяч пунктов рейтинга в региональных окнах "Первого канала" и "России" дорожает по сравнению с 2007 годом втрое", - рассказывает медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика. Как объясняют в агентствах, в "считалке" "ВИ Трэнда" не заложены дополнительные скидки - их продавец раскрывает лишь после получения запроса на конкретную кампанию.
"В одних городах, например в Москве и Омске, реальная медиаинфляция в точности соответствует заявленным "ВИ Трэндом" показателям. В других значительно их превышает", - констатирует медиадиректор "Регтайма" Леонид Самойлов. Так, при заявленном подорожании одного GRP в Новосибирске на 36% реальный рост достигает 50%. И то если задействовать в кампании впервые появившиеся в прайсе ТВ-3 и MTV - без них медиаинфляция приближается к 80%. В среднем крупная годичная кампания суммарным объемом до 15 тыс GRP в 23 регионах дорожает примерно на 45%, резюмирует г-н Самойлов.
"Пока подтверждены ещё не все сделки, но, по нашим подсчетам, медиаинфляция будет не ниже 40%", - говорит директор по региональному развитию группы Aegis Media Сергей Пантелеев. Для сравнения: федеральный эфир в 2008 году из-за законодательных ограничений (допустимый объем рекламы в час на ТВ сократится с нынешних 12 до 9 минут) подорожает в среднем на 55-60%. По оценке агентства StarLink, федеральные кампании с бюджетом от $1 млн до $100 млн на каналах, которые продает "Видео Интернешнл", подорожают от 49 до 60% соответственно, на каналах "НТВ-медиа" - от 47 до 72%. "В прошлом году региональный телеэфир впервые стал дешевле федерального, - напоминает Леонид Тюленев из Magic Box.- Если такая же ситуация сохранится и в 2008 году, это будет приятной новостью для рынка". При этом в агентствах признают, что все преимущества от недорогого эфира в этом году свели на нет проблемы с клиентским сервисом: с марта в "ВИ Трэнде" сменился практически весь топ-менеджмент.
Компания "ВИ Трэнд" входит в группу "Видео Интернешнл". Продает региональные рекламные блоки "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", Euronews, "Муз-ТВ", ДТВ, ТВ-3, MTV, 2х2 и локальных телестанций. По собственным данным, контролирует более 50% регионального рынка телерекламы, чей объем в 2007 году, по оценке Group M, вырастет до $1,2 млрд. В Украине ВИ представлена компанией "Видео Интернешнл Киев" и домом продаж "Приоритет".