Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ирония судьбы – 2" неожиданно для конкурентов меняет дату релиза и собирается стать новым рекордсменом по сборам

"Ирония судьбы – 2" неожиданно для конкурентов меняет дату релиза и собирается стать новым рекордсменом по сборам


29.10.2007

"Ирония судьбы – 2" неожиданно для конкурентов меняет дату релиза и собирается стать новым рекордсменом по сборам

Фильм "Ирония судьбы – 2" выйдет в кинопрокат раньше, чем ожидалось. Такой хитрый ход задумали дистрибутор картины "Гемини фильм" и ее продюсеры, среди которых гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, для того, чтобы поставить новый рекорд отечественных кассовых сборов, пишет газета "Коммерсант". Побить достижения самых кассовых фильмов российского проката, которыми в настоящее время являются "Дневной дозор" и "Пираты Карибского моря. На краю света", "Ирония судьбы – 2" будет непросто. Для этого показатели кассовых сдборов должны превысить отметку 34 миллионов долларов.

 Гендиректор кинодистрибутора "Гемини/Fox" Михаэль Шлихт заявил "Коммерсанту" го своем намерении превзойти этот рекорд минимум в полтора раза. Он уверен, что "Ирония судьбы-2" может собрать в прокате 45-50 миллионов долларов.

В последние годы среди прокатчиков наметилась тенденция: они выпускают потенциальные блокбастеры в начале января. Именно тогда поток зрителей в кино очень высок. Напомним, что в начале года вышли в прокат "Дневной дозор", "Жара" ("Гемини") и "Волкодав" (ЦПШ).

Шлихт отметил "Коммерсанту", что по итогам 2005-2006 годов выяснилось, что в канун праздников в кинокассах оседает 20 миллионов долларов, и теперь "Гемини/Fox" рассчитывает на значительную часть этой суммы.

Однако другие кинодистрибуторы также имели виды на эти деньги, и потому перенесли свои релизы на предновогодние даты, чтобы их премьеры не совпали с "Иронией судьбы -2". Замгендиректора "Каскад Фильм" Татьяна Шахгельдян отметил изданию, что участники рынка сдвинулись, "чтобы было чуть свободнее". Он считает, что создатели продолжения знаменитого фильма пытаются подорвать рынок. В январе, помимо "Иронии судьбы-2", запланирован выход только одной картины – "Лесной народец", прокатом которой занимается "Каскад".

В последние выходные 2007 года в прокат выйдет 12 фильмов почти всех прокатчиков, которые решили не конкурировать с "Гемини" и "Первым", пишет "Коммерсант".  Гендиректор "Невафильма" Олег Березин считает, что прогноз "Гемини" по сборам реален. Он также не исключает того, что перенос релиза – изначально задуманный ход, который кинопрокатная компания скрывала до последнего момента.

Выход новой "Иронии" сопровождается целым набором оригинальных маркетинговых ходов. Шлихт рассказал "Коммерсанту", что картина выйдет в СНГ и Украине 1020 копиями. Евгений Ленский , совладелец сети кинотеатров "Люксор", в свою очередь усомнился в возможности такого количества релизов России на сегодняшний день. Он заявил, что в стране сейчас всего 1300 залов. Ранее рекорд по числу копий установила картина "Пираты Карибского моря. На краю света" – 720 копий. Олег Березин сообщил изданию, что в конце 2007 года в России будет 1550 залов, а если учесть кинотеатры Украины, Казахстана и Белоруссии – то и все 1900.

Для тех, кто собирается подождать выхода фильма на телеэкранах, коварные прокатчики приготовили сюрприз, о котором информирует специальный слоган "Два года вы не увидите этот фильм по телевидению". "В России есть семьи, где на поход в кино откладывают деньги. Перспектива ждать телепоказ два года может стимулировать часть аудитории сходить в кино, так как большинству фильм будет интересен", – отметил "Коммерсанту" Олег Березин.

Такая маркетинговая активность создателя и прокатчика "Иронии-2" должна привлечь дополнительную аудиторию. По словам совладельца кинокомпании "Красная стрела" Вадима Горяинова, сегодня в кино регулярно ходит 6 миллионов человек, а из заявленных прогнозов по сборам получается, что в этом случае рассчитывают привлечь 10 миллионов. Он уверен, что, если картина не разочарует зрителей, это оправдает даже применяемые нерыночные методы, такие, например, как рекламный ресурс "Первого". К примеру, на рекламу "Дневного дозора" "Первый" выделил 254 минуты, без учета новостных сюжетов, сообщает "Коммерсант", ссылаясь на данные TNS Gallup AdFact. Впрочем, господин Шлихт уверяет, что вся реклама на "Первом" размещалась и будет размещаться по коммерческим расценкам.

Высокие сборы отдельных картин, полученные благодаря поддержке телеканалов, создают нездоровую ситуацию на кинорынке. "Случайные люди видят эти цифры и начинают повально инвестировать в кино, фильмов выходит больше, чем люди в состоянии посмотреть, стоимость актеров и специалистов растет. В итоге кино не может стать полноценной индустрией", – уверен гендиректор агентства "Кармен-медиа" Павел Шиловский. Сайт kinoros.ru, созданный при поддержке Агентства по культуре и кинематографии, сообщает, что в 2007 году на разных стадиях производства в России находятся 286 фильмов.

sostav.ru