Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России начал вещать один из каналов крупнейшего индийского производителя телеканалов

В России начал вещать один из каналов крупнейшего индийского производителя телеканалов


19.10.2007

На российский рынок платного телевидения вышел крупнейший индийский производитель телеканалов — Zee Entertainment Enterprises (ZEE). Принадлежащий ему канал Zee TV начал вещать на платформе "Орион Экспресс" летом, а сейчас ZEE ведет переговоры с другими российскими операторами кабельного и спутникового телевидения. Участники рынка считают, что приход в Россию крупных западных компаний может привести к вытеснению местных небольших игроков.

Zee Entertainment Enterprises — крупнейший производитель индийских телеканалов (Zee TV, Zee Cinema, Zee Music, Zee Sports и др.). Телеканалы ZEE смотрят около 500 млн зрителей более чем в 120 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Канаде, Китае, Африке. Оборот компании в 2006 году превысил 2,5 млрд долл.

О начале вещания канала Zee TV в России рассказал представитель компании в России Сачин Мисра. Канал начал вещать на платформе "Орион Экспресс" с июля 2007 года, а в ближайшее время Zee TV появится в пакете других российских операторов платного телевидения, обещает г-н Мисра. На Zee TV будут идти болливудские фильмы, кулинарные шоу, передачи об индийской моде и другое. У компании большая библиотека контента: 150 тыс. часов собственного производства и 5 тыс. болливудских фильмов. Телеканал будет русифицирован, а скоро компания начнет производить передачи для Zee TV в России.

"Российский медиарынок — один из самых быстрорастущих в мире. Монополия бесплатных федеральных каналов со временем будет ослабевать, а проникновение кабельных и спутниковых усилится", — говорит г-н Мисра. Он также рассчитывает, что рекламодателей привлечет сегментированная аудитория и недорогая, по сравнению с эфирными каналами, реклама неэфирных каналов. Как стало известно РБК daily, представители Zee уже обращались к крупнейшему рекламному селлеру, компании "Видео Интернешнл" (ВИ), которая со следующего года планирует начать продавать рекламу на неэфирных каналах.

В ВИ вчера подтвердили, что представители Zee обращались к ним за консультациями "по поводу выхода на российский рынок".

Участники рынка отмечают, что ниша индийского кино очень востребована в России: на рынке уже успешно работает телеканал "Индия ТВ" крупнейшего российского производителя нишевых каналов — Red Media Group. По словам директора управления по маркетингу Red Media Владимира Шеварденидзе, "Индия ТВ" — один из наиболее популярных из 12 каналов компании. По данным GfK-Rus, месячный охват "Индии ТВ" — около 1 млн человек. Канал смотрят люди в возрасте от 20 лет, три четверти аудитории составляют женщины. "Это интересная тематическая ниша, в России есть сформировавшаяся аудитория индийских фильмов. Но это локализованная аудитория, поэтому "Индия ТВ" и Zee TV скорее всего начнут конкурировать", — предполагает директор по медиаисследованиям GfK-Rus Сергей Давыдов. А директор по внешним коммуникациям "Орион Экспресс" (помимо Zee TV компания работает и с "Индия ТВ") Наталья Ананьева говорит, что каналы существенно различаются: "Zee TV позиционирует себя как развлекательный канал, а "Индия" рассчитан на любителей индийских музыкальных программ и фильмов".

Гендиректор "Телко Медиа" Максим Калинин считает выход крупного международного игрока на российский рынок логичным: "Рекламодатели все больше начинают интересоваться рынком платного телевидения. А у индийских каналов понятная аудитория, привлекательная для рекламодателей, — женщины старше 20 лет", — рассуждает г-н Калинин. Он предполагает, что с выходом в Россию международных компаний с рынка платного ТВ могут быть вытеснены небольшие российские игроки: "У зарубежных компаний есть собственный контент и опыт работы во многих странах. Качественно они могут превосходить каналы местного производства". А Владимир Шеварденидзе отмечает, что появление такой компании, как Zee, ускорит развитие рынка платного телевидения.

rbcdaily.ru