Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Игры федеральных каналов

Игры федеральных каналов


17.10.2007

Игры федеральных каналов

В этом сезоне продюсеры потратились на производство дорогостоящих шоу

Осенью все крупнейшие каналы, последовав примеру "Первого" и "России", решились на запуск дорогостоящих шоу. Проекты должны стать визитными карточками вещателей и обеспечить максимальные рейтинги. В среднем бюджет одной такой программы - от $100 тыс. до $400 тыс. Для сравнения - производство 40-50 минут сериала обходится федеральным каналам от $50 тыс. до $300 тыс. Продюсеры настаивают - деньги вернутся. Хотя конкуренция в этом жанре увеличится в ближайшее время в четыре раза.

По традиции

"Первый канал" по-прежнему вкладывает деньги в мегашоу. В прошлом сезоне канал представил целую серию развлекательных постановочных программ - "Звезды на льду", "Минута славы", "Две звезды", "Цирк со звездами", "Король ринга", "Властелин горы".

В этом "Первый" не планирует останавливаться. В сентябре канал представил старые добрые "Минуту славы", "Большие гонки", "Фабрику звезд-7", а также совсем свежие - "Ледниковый период" и "Стенка на стенку".

"Ледниковый период" в отличие от прошлогоднего проекта "Звезды на льду" - оригинальная разработка канала. Лариса Крымова, директор общественных связей "Первого канала", отмечает, что второй проект стартовал успешнее первого. По данным TNS Gallup Media, средняя доля "Ледникового периода" за сентябрь по России составляет 28,96% (аудитория 4+).

Новое лицензионное шоу "Стенка на стенку" канал освоил в рекордные сроки - всего за месяц. Обычно от покупки формата до выхода в эфир проходит полгода. Каждому участнику этой игры предстоит пройти сквозь стену. Удачно "вписавшись" в вырезанный в стене силуэт, игрок получает баллы. В обратном случае стенка бьет участника по голове и сбрасывает в бассейн. Ведут программу Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин.

Александр Цекало, продюсер "Стенки", заместитель генерального директора по спецпроектам "Первого канала", комментирует: "На телерынке MIPCOM-2007 в Канне лицензия на "Стенку" была одной из самых продаваемых".

В ноябре "Первый канал" запустит пародийное шоу "Безумная пятница", а чуть позже - "Продюсеры".

По словам Ларисы Крымовой, самой трудоемкой в подготовке в этом сезоне стала "Фабрика звезд-7". Производственная компания "Красный квадрат" трудилась над запуском шоу в течение четырех месяцев - с мая по август.

Главный конкурент "Первого канала" - "Россия", потратившись на запуск детского проекта "Бибигон", в этом сезоне запустила лишь одно мегашоу "Танцы на льду. Бархатный сезон", который, правда, отстает по рейтингу от прошлогоднего проекта.

НТВ наступает на пятки

Зато все остальные каналы в этом сезоне как будто проснулись. Замыкающие большую четверку каналы запустили каждый по одному музыкальному шоу. А ТНТ и РЕН ТВ экспериментируют в новом для себя жанре.

В новом сезоне канал НТВ запустил музыкальный проект "Ты - суперстар". Эфир шоу на канале рассчитан на 13 недель. По словам Иосифа Пригожина, этот нелицензионный проект для людей "среднего" класса, которые соскучились по прошлому. Главный приз - контракт на запись альбома и дальнейшее продюсерское сопровождение.

По словам Николая Картозии, директора дирекции праймового вещания НТВ, "Ты - суперстар" - чистый эксперимент. "Собственно, это вопрос престижа для канала, и в случае удачи НТВ докажет, что может быть разноплановым", - комментирует он.

Сергей Евдокимов, автор идеи, заместитель директора дирекции праймового вещания НТВ, отмечает, что проект готовился в сжатые сроки. "Несмотря на то что идея зародилась четыре года назад, до стадии реализации программа дошла только сейчас. Фактически мы работаем над "Суперстаром" с августа", - рассказывает он.

По мнению Сергея Евдокимова, это и коммерческий, и имиджевый проект одновременно. "С одной стороны, мы рассчитываем на высокий рейтинг, что автоматически дает большие рекламные поступления (например, у "Ты - суперстар" уже есть генеральный спонсор - один производитель бытовой техники), с другой стороны, мы хотим немного расширить палитру телевизионных жанров, представленных на НТВ".

Больше всего в совмещении коммерческой прибыли от рекламы и спонсорства в передаче с преодолением ограничений, наложенных на рекламное время в новой редакции закона "О рекламе", преуспел "Первый канал" и пятерка спонсоров "Ледникового периода". При огромных затратах на проект канал скорее всего отобьет затраты, в этом можно удостовериться, посчитав, во сколько спонсорам обошлось участие в спецпроекте вечернего прайма выходного дня на федеральном канале.

Все программы дирекции праймового вещания - "Русские сенсации", "Программа "Максимум", "Главный герой" - являются оригинальными идеями. Кстати, НТВ недавно продал формат "Программы "Максимум" украинскому каналу ICTV.

О вложениях в "Ты - суперстар" Сергей Евдокимов говорит туманно: "Это коммерческая тайна. Могу только сказать, что наши запросы и возможности немного скромнее, чем у конкурентов".

Выход СТС

На презентации нового сезона Александр Роднянский, генеральный директор СТС, объявил, что продолжает развивать новое для себя направление мегашоу. В этом году СТС представляет два таких проекта - новый "СТС зажигает суперзвезду" и старый "Слава богу, ты пришел!".

Константин Воронцов, PR-директор СТС Media, рассказывает: "Для нас каждый проект прежде всего коммерческий. Так что мы рады, что этой программой вместе с продюсерской командой СТС занимается Сергей Кальварский, за плечами которого - "Большие гонки" и "Минута славы" для "Первого канала".

Сейчас шоу в среднем собирает 8,3% в целевой аудитории канала (от 6 до 54 лет). Повтор смотрит большее количество зрителей - 9,6%. "На наш взгляд, неплохо", - хвастается Воронцов.

По мнению Вячеслава Муругова, исполнительного продюсера канала СТС, ко всем шоу-проектам канал относится как к коммерческим и с точки зрения бизнеса подразумевает их окупаемость.

Готовятся ТНТ и РЕН ТВ

ТНТ и РЕН ТВ пока только собираются запуститься в формате мегашоу. ТНТ, "размявшись" на мистических программах "Гипноз", "Интуиция" и "Битва экстрасенсов", в ближайшее время выпустит "Танцы без правил", которые производит "Комеди Клаб продакшн". Продюсеры шоу рассчитывают, что проект будет интересен аудитории всех возрастов, но особенно - молодежной аудитории (за нее доплачивают рекламодатели) от 16 до 30 лет. На съемки проекта уйдет около двух месяцев. Продюсер и ведущий "Танцев без правил" Леонид Школьник отмечает, что в этом шоу создателям удалось совместить соревновательный процесс с юмористическим.

Канал РЕН ТВ также не остался в стороне. В феврале на канале появится новое развлекательное шоу музыкального формата. Сейчас шоу находится в разработке. По словам Антона Назарова, руководителя пресс-службы РЕН ТВ, в данный момент ведутся переговоры с производителями. В музыкальном шоу примут участие как звезды российского шоу-бизнеса, так и обычные люди. Подробности пока держатся в тайне.

Финансовые Известия