Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Видео Интернешнл" доделила рынок

"Видео Интернешнл" доделила рынок


12.10.2007

"Видео Интернешнл" доделила рынок

К услугам продавца рекламного телеэфира обратился последний из федеральных телеканалов, продававший свою рекламу самостоятельно, - "MTV Россия". Заключив контракт на реализацию рекламных возможностей с группой "Видео Интернешнл" (ВИ), он рассчитывает собрать в 2008 году до $60 млн рекламных денег. Окончательный раздел телерекламного рынка между между ВИ и "НТВ-медиа" не оставил рекламодателям возможности выбирать себе партнера, отмечают эксперты.

Телеканал "MTV Россия" и ВИ договорились заключить пятилетний контракт на 2008-2012 годы. ВИ будет обслуживать "MTV Россия" полностью, продавая на эксклюзивной основе рекламу в федеральном и региональном эфире. "Это по-настоящему эффективный бизнес-механизм, у канала четкое позиционирование, которое позволяет привлекать сравнительно небольшую по объему, но очень качественную молодежную аудиторию, за которую рекламодатель готов доплачивать, - говорит гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. - Рыночная позиция -MTV Россия- как раз и отражает эту премиальность канала". По его словам, для группы важно, что соглашение с "MTV Россия" - очередной шаг в развитии сотрудничества с холдингом "Проф-Медиа" (недавно ВИ заключила контракты на обслуживание ТВ-3 и уже продает частично "2х2").

Прецедентом, возникшим в результате не самых легких переговоров, называет соглашение с ВИ гендиректор "MTV Россия" Леонид Юргелас. Во всех странах, где вещает MTV, компания всегда продавала свои рекламные возможности самостоятельно. "Однако сейчас ВИ сделала нам действительно интересное предложение", - отмечает он. Господин Юргелас рассчитывает, что выручка компании от продажи рекламы в 2008 году вырастет минимум на 25%, из которых 10-15% роста даст сотрудничество с ВИ. При этом он отметил, что "MTV Россия" сохранила права на продажу product placement и спонсорских программ на своих каналах, которые дают ей около 20% выручки. По экспертным оценкам, выручка "MTV Россия" в 2007 году приблизится к $60 млн.

В группу компаний "MTV Россия" входят телеканалы "MTV Россия" и "VH1 Россия". С середины этого года группа входит в состав холдинга "Проф-Медиа". "MTV Россия" - круглосуточный музыкально-развлекательный телеканал с охватом вещания более 700 городов РФ, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Молдавии. Аудитория составляет 95,06 млн человек, в том числе 81,97 млн человек в РФ. По данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля по России в базовой аудитории "россияне в возрасте от 11 до 34 лет" с января по сентябрь - 2,3%. Доходы от рекламы в 2006 году эксперты оценивают в $45 млн.

Группа "Видео Интернешнл" обслуживает крупнейшие телеканалы в России и СНГ. Среди клиентов - "Первый канал", холдинги ВГТРК и "СТС Медиа", телеканалы ДТВ, "Муз-ТВ", "2х2", с 2008 года - ТВ-3 и "MTV Россия". По собственным данным, оборот группы в 2006 году составил $2,5 млрд.

По оценке Group M, до сих пор стоимость рекламы на MTV превышала расценки на конкурирующем канале "Муз-ТВ". Так, стоимость 1 тыс. контактов на MTV в 2006 году составляла $1,81, а на "Муз-ТВ" - $1,21. "Это объясняется тем, что MTV всегда брала наценку за брэнд", - говорит гендиректор компании Code of Trade Илья Герцев. Теперь, согласно прайс-листу ВИ, базовые расценки на рекламу на обоих каналах сравнялись - 80 тыс. руб. за один пункт рейтинга.

До последнего времени "MTV Россия" был последним федеральным телеканалом, который продавал свою рекламу самостоятельно. Все остальные федеральные вещатели уже поделены между ВИ, которая контролирует продажи более чем 60% федерального рекламного эфира, и компанией "НТВ-медиа", занимающей около 30% этого рынка. "Работа упрощается, с двумя контрагентами работать проще, чем с тремя или четырьмя, - считает медиадиректор агентства коммуникаций Magic Box Леонид Тюленев. - Рынок теперь окончательно поделен между двумя селлерами, и выбор каналов сводится к выбору селлера". Отсутствие самостоятельно продающих рекламу каналов оставляет клиентам меньше гибкости в выборе партнеров, констатирует гендиректор агентства Universal McCann Дмитрий Насальский.

Сергей Ъ-Соболев, Юлия Ъ-Куликова, Тимур Ъ-Бордюг
Газета "КоммерсантЪ" № 187(3763) от 12.10.2007
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=814201