Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

IMHO договорилась с "Рамблером"

IMHO договорилась с "Рамблером"


04.10.2007

Крупнейший российский интернет-селлер, компания IMHO VI, подписала соглашение с "Рамблер Медиа" о том, что со следующего года будет продавать рекламные возможности стартовой страницы портала Rambler.ru. Одновременно, правда, IMHO перестанет продавать рекламу на стартовой странице Mail.ru.

Вчера компания "Рамблер Медиа" сообщила о соглашении с крупнейшим российским интернет-селлером, компанией IMHO VI, о продаже с 2008 года "части рекламных площадей, принадлежащих "Рамблер Медиа", на сумму 14 млн долл. в год". До сих пор рекламные возможности интернет-портала и поисковой системы Rambler.ru и сайта Lenta.ru реализовывало входящее в холдинг агентство "Индекс20". Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов подтвердил это соглашение, уточнив, что IMHO будет продавать лишь главную страницу портала. "Кроме того, "Рамблер" будет пользоваться нашей "считалкой" и технологией продаж. И это важнее: как сейчас телевизионная реклама продается по пунктам рейтинга, так и почти все продажи в Интернете будут осуществляться с помощью нашей системы, а это сделает рынок прозрачнее", — говорит г-н Ревазов.

Напомним, IMHO VI начала продавать рекламу на двух крупнейших российских порталах — "Яндекс" и Mail.ru — с 2006 года. Правда, с 2007 года Mail.ru оставил селлеру только продажу рекламы на главной странице. Рекламу на внутренних страницах, включая сайты проектов ("Почта", "Блоги", "Фото", "Знакомства" и т. д.), Mail.ru продает самостоятельно.

Впрочем, IMHO не будет продавать все три крупнейшие площадки — "Яндекс", Mail.ru и Rambler — одновременно. Как рассказал РБК daily топ-менеджер крупной интернет-компании, со следующего года IMHO, видимо, не будет работать с Mail. ru, который решил продавать рекламу самостоятельно. "Вероятно, IMHO выбрала "Рамблер Медиа" в качестве замены Mail.ru", — говорит собеседник РБК daily. Это подтвердил и гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин: "Скорее всего, этот шаг IMHO явился следствием того, что мы в Mail.ru решили в 2008 году отказаться от услуг агентства и продавать рекламу своими силами". Причины отказа от сотрудничества с IMHO он назвать отказался. По словам нескольких участников рынка, причиной того, что IMHO и Mail.ru не договорились, стало то, что Mail.ru выдвинул требования, которые селлер счел невыполнимыми.

Участники рынка считают, что получение контракта с "Рамблером" сделает потерю Mail.ru не столь ощутимой для IMHO. "У "Рамблера" более возрастная аудитория, и немного меньше доля молодежной аудитории. Возможно, это обеспечит IMHO приток рекламодателей, ориентированных на аудиторию со средним и высоким доходом. Но Mail.ru как площадка с большим трафиком, возможно, был более интересен", — говорит гендиректор агентства Advert.ru Татьяна Коканович.

Исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов отмечает, что замена Mail.ru на Rambler вполне равноценна: "По трафику Mail.ru не принципиально больше, чем Rambler. Вероятно, в Mail.ru посчитали, что они в состоянии продавать рекламу более эффективно и в больших объемах, чем это делала IMHO. Любопытно будет посмотреть, так ли это". "Афиша", по словам г-на Степанова, в следующем году планирует увеличить количество продаваемых IMHO площадей.

Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев затруднился оценить соотношение аудиторий стартовых страниц Mail.ru и "Рамблера", поскольку последние не входят в проект Web-Index. "IMHO умеет решать разные задачи, так что я практически не сомневаюсь в том, что предложенные компанией комбинации "Яндекса" и "Рамблера" будут ничуть не менее удачными, чем "Яндекс" — Mail.ru. Также я не сомневаюсь, что Mail.ru как компания, стремящаяся к лидерству на рынке, успешно справится с продажей собственных рекламных возможностей", — говорит г-н Тагиев. "Интернет-рынок растет быстро, и постоянные изменения на нем, в том числе и нестабильные отношения с селлерами, объясняются именно слишком быстрым ростом", — говорит г-н Тагиев. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, продажи баннерной рекламы за первое полугодие 2007 года выросли на 52% по сравнению с тем же периодом 2006 и составили 77 млн долл.

Марина Носкович, Ольга Гончарова
РБК daily
http://www.rbcdaily.ru/2007/10/04/media/296557