Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Пиринг как способ набить цену

Пиринг как способ набить цену


28.09.2007

В Петербурге становится популярной идея объединения ресурсов различных домашних сетей. Абоненты получают больше контента, а провайдеры экономят инвестиции.

В пресс-релизах провайдеров и лентах информагентств в последнее время то и дело стали появляться сообщения об объединениях локальных ресурсов тех или иных домашних сетей.

Это явление называется пирингом (от английского peering) и подразумевает для абонентов каждой сети доступ к локальным ресурсам другой сети – для этого арендуется или прокладывается отдельный оптоволоконный канал либо, если сети работают на одной и той же территории, просто соединяются друг с другом их узловые точки.

В Петербурге обменом трафика занимаются практически все крупные сети – например, "Антхилл" и "Цифра" или "Ниеншанц" и TiERA, а "Корбина" и вовсе вынашивала планы организации пиринга со своей московской сетью, правда, пока это труднореализуемо в виду того, что междугородный канал компания арендует.

Как признаются сами провайдеры, пиринг для них – способ поддерживать и укреплять свое единственное конкурентное преимущество, которое и заключается в наличии этих самых локальных ресурсов – в остальном же они проигрывают ADSL- и КТВ-операторам в плане надежности связи из-за большого количества воздушных линий и размещения оборудования в жилых домах.

"Прежде всего, техническая сторона домашних сетей интересна пользователю на уровне файлового обмена. DC++ это один из популярнейших файловых сервисов, привлекательность которого напрямую зависит от количества вовлеченных пользователей и количества информации у них. Объединяя DC-хабы, мы увеличиваем эти параметры. Но DC – это частность общей идеи единой сети, которая, безусловно, интересна пользователям. Широта и уровень реализации пиринга зависит от коммерческой политики компании, ее конкурентоспособности, – отмечает руководитель службы внутренних ресурсов компании "Цифра" Даниил Воронов.

"Развитие пиринга, на мой взгляд, не может служить предметом гордости для операторов. С одной стороны, такие файлообменные ресурсы базируются на нелицензионном контенте. С другой, провайдеры, поддерживающие пиринг, создают препятствия – в том числе и себе – для развития платных мультимедийных допуслуг. По большому счету, наращивание файлообменных ресурсов свидетельствует о маркетинговой и технологической импотенции, которой страдают, в первую очередь, домашние сети. Не имея сил и ресурсов для внедрения современных допуслуг (таких, как IPTV, VoD), они подменяют их "бесплатными" сервисами типа пиринга", – говорит директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

www.dp.ru