Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Активные пользователи Интернета все реже смотрят телевизор

Активные пользователи Интернета все реже смотрят телевизор


17.08.2007

По данным исследования "Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России", результаты которого были обнародованы IBM, интернет-пользователи предпочитают узнавать о новостях из сети (63%), телевидение в качестве источника информации называют лишь 25% респондентов.

Исследование проводилось на основе опроса более тысячи пользователей Интернета трех возрастных групп из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, совместно с исследовательским холдингом "Ромир". В исследовании приняли участие 67% мужчин и 33% женщин разного социального положения с доходами от 3000 рублей в месяц и выше. Основной задачей исследования было определение тенденций в предпочтении использования Интернета, различных цифровых устройств, а также выявление изменений и появление новых требований потребителей средств информации.

В ходе опроса выяснилось, что 58% опрошенных пользователей Интернета не имеют ни одного из пакетов услуг интернет-провайтеров. Большинству опрошенных достаточно того, что предлагают российские телекомпании (66% респондентов), это является ключевым препятствием развития интернет-телевидения. Среди причин отказа от данной услуги жители регионов чаще, чем москвичи, называют высокую цену на услугу.

Причины для серьезного рассмотрения возможности подключения интернет-телевидения различаются в зависимости от возрастной категории опрошенных. Так, респондентов возрастной категории 40...60 лет привлекает, прежде всего, возможность выбора программ или фильмов (56%), тогда как респонденты более молодых возрастных групп предъявляют больше требований к функциям контроля предлагаемого контента, возможностям пропуска программ или приостановки их просмотра (74%).

Что касается времени просмотра телевидения пользователями Интернета, лишь 10% опрошенных проводят более 20 ч в неделю перед своими "голубыми экранами", более половины смотрят телевизор менее 10 ч в неделю. Активные пользователи Интернета, которые проводят в сети более 20 ч в неделю, смотрят телевизор всего 1...5 ч в неделю.

Исследование показало, что почти 40% опрошенных предпочитают смотреть развлекательные программы, сериалы и кинофильмы. Немногим более 30% используют телевидение для получения последних новостей, а 26% респондентов предпочитают использовать телевизор в качестве фона.

Интересным является тот факт, что часть интернет-аудитории с доходом до 10 тыс. рублей в месяц смотрит кинофильмы и развлекательные передачи чаще, чем респонденты с более высоким уровнем дохода, а новости - реже.

http://rus.625-net.ru/news/2007/20070817.htm#1