Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Директор кинокомпании "Профит" : "Бюджеты на ТВ достигли абсолютного потолка"

Директор кинокомпании "Профит" : "Бюджеты на ТВ достигли абсолютного потолка"


16.08.2007

Директор кинокомпании "Профит"  "Бюджеты на ТВ достигли абсолютного потолка"

В начале года Игорь Толстунов оставил пост заместителя гендиректора по кинопроизводству канала СТС, чтобы полностью сосредоточиться на собственном бизнесе - компании "Профит". Сейчас продюсер картин "Питер FM", "Запад-Восток", "Вор", "Сирота казанская" строит планы. О своих взглядах на развитие кинобизнеса в России он рассказал Елене Абудеевой и Софье Петровой.

вопрос: Какую стратегию развития выбрала компания "Профит"?

ответ: Мы хотим максимально использовать возможности рынка и концентрируемся как на ТВ-производстве, так и на большом кино. К сожалению, пока только одними работами для проката сыт не будешь. Этот сектор не дает возможности не только для развития бизнеса, но даже для содержания компании. Риски здесь достаточно велики. Никто никогда не предскажет судьбу фильма в прокате. Ни размер бюджета, ни имена создателей не дают гарантии. На дистрибьюторов DVD рассчитывать не приходится. Если у фильма не было рекламной кампании и он не вышел в прокате, то в лучшем случае они заплатят $50 тыс. Поэтому мы развиваем телевизионное направление. Это понятный бизнес. Сделали - продали, маржа всегда остается. Она может быть большой или маленькой, но она есть. Мы все заранее согласовываем и делаем предпродажу.

в: С какими каналами вы сейчас работаете?

о: Основную часть продукции у нас заказывают "Первый канал" и НТВ. Некоторые наши проекты рассматриваются сейчас на "России".

в: Сколько в среднем стоит серия в производстве?

о: Есть такая поговорка: "Кино можно снять за любые деньги". Было бы желание. Но если мы говорим о массовом производстве, то нижняя планка качественного сериала в 12-16 эпизодов составляет $180 тыс.

в: Даже если снимать не в Москве?

о: Мы очень много снимали на Украине. Разницы с Москвой я не почувствовал. Мы берем столичных артистов, направляем их в Киев, а второстепенные роли отдаем киевлянам. Это не дает существенной экономии.

в: Стоимость производства постоянно растет?

о: К сожалению, как на дрожжах. Цены повышаются буквально на все - начиная от стоимости сценария и заканчивая арендой стула. Сегодня бюджеты, на мой взгляд, достигли абсолютного потолка.

в: Если себестоимость эпизода $180 тыс., то 16 серий обходится примерно в $3 млн?

о: Точнее - в $2 млн 880 тыс. Это себестоимость, а каналу я должен продать так, чтобы было как минимум 20% рентабельности. Получается - за 3 млн 500 тыс. Серия продается примерно за $220 тыс. Все это лишь приблизительно, так как сериал сериалу рознь. Как только мы начинаем уходить в ретро, стоимость возрастает до $300 тыс. за серию. Кстати, у нас сейчас три проекта в этом жанре.

в: Как правило, "Профит" специализируется на 12-16-серийных проектах. Не планируете ли вы снимать 100-серийные проекты? Говорят, это выгоднее:

о: Я не умею. Теоретически я был бы рад этим заниматься. Технологией овладеть несложно, но необходимо чувствовать эти длинные сериалы. Сценарий в 200 серий нужно в рамочку вставить. С одной стороны, история должна быть простой, с другой - ее надо динамично рассказать за 200 дней. Пока я не готов к такого рода экспериментам.

в: Но есть же обкатанные зарубежные форматы...

о: Их покупают все, но если вы посмотрите статистику, то увидите, что из предложенных на рынке длинных сериалов во всех жанрах случается то же, что и с кино, - "выстреливает" один из пяти. Остальные снимают с эфира.

в: После приобретения "Кинотавра" прошло три года. Можете подвести итоги?

о: Оценивать то, что мы делаем, должны в первую очередь наши коллеги. Многие из них, как дебютанты, так и профессионалы, едут на фестиваль для того, чтобы работать: смотреть новые фильмы, принимать участие в "круглых столах", обсуждениях. На "Кинотавре" присутствуют все без исключения ведущие продюсеры страны, прокатчики, гендиректоры телеканалов, параллельно проходит кинорынок. Кроме того, никто не отменял неформальное общение, возможное на фестивале в режиме нон-стоп. Но главное - фестиваль стал рабочей площадкой киноиндустрии.

в: Какие планы в отношении "Кино-тавра-2008"?

о: Будем дальше развивать опробованное в этом году направление "питчинг" (представления проектов). Также на последнем "Кинотавре" мы уже нащупали схему общения и провели несколько совместных мероприятий с кинорынком. Думаю, симбиоз фестиваля и кинорынка крайне полезен для всех, кто занимается кино, на любой стадии продвижения проекта - от замысла до показа. Может быть, немного сократим периферийные программы. Потому что существует проблема с экранным временем из-за того, что у фестиваля всего две площадки - "Зимний" и "Жемчужина". При этом зал "Жемчужина", к сожалению, очень низкого качества.

в: Не думали об инвестициях в реставрацию "Жемчужины"?

о: В прошлом году мы поставили дорогое для нас оборудование в "Зимнем" за свой счет, хотя работаем там всего 10 дней в году. При этом "Зимний" принадлежит городу Сочи. А гостиница "Жемчужина" находится в частной собственности:

в: Сама гостиница в этом никак не заинтересована?

о: Пока нет. Думаю, что у владельцев еще два месяца назад не была определена линия стратегического развития. Может быть, в связи с предстоящей Олимпиадой ситуация изменится. Расположение "Жемчужины" уникально. У нее собственная большая территория, где можно проводить множество мероприятий, широкий пляж, где, например, проводятся банкеты открытия-закрытия фестиваля.

в: Достаточно ли двух площадок для фес-тиваля?

о: Конечно, нет. Нам бы хотелось теоретически иметь трех- или четырехзальный комплекс.

в: Как фильмы - призеры "Кинотавра" идут в прокате?

о: По-разному. Фестиваль и прокат - разные вещи. Есть такое расхожее мнение, что победители фестиваля обязательно должны стать хитами. Такого не происходит нигде в мире. Посмотрите бокс-офисы обладателей призов именитых фестивалей, и вы увидите большие нули впереди цифры. Тем не менее я считаю, что "Кинотавр" помог фильмам-участникам найти своего зрителя. Интерес к картинам "Кинотавра" возникает в первую очередь у любителей серьезного, умного кино, приходящих в зал не только для развлечения. Поэтому ставить перед собой невыполнимую задачу или наивно рассчитывать, что победители "Кинотавра" привлекут толпы желающих, неверно.

в: Во сколько обошелся фестиваль в 2007 году?

о: В $2,92 млн. Цифра чуть позже бу-дет уточняться и, скорее всего, немного увеличится.

в: Какие компании стали самыми крупными спонсорами и партнерами "Кинотавра"?

о: Наш генеральный партнер - торговая марка "Билайн". С ее помощью фестиваль получает более 50% бюджета фестиваля. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ выделило нам $380 тыс. (12-13% бюджета), Краснодарский край - 3 млн рублей (3-4% бюджета). Также один из главных спонсоров - бренд Martini. Кроме того, еще несколько компаний вносят свой вклад в проведение проекта. Это Audi, Korloff, Avon, BAT. К сожалению, в этом году не получилось получить денежную поддержку города Сочи в силу разнообразных технических причин.

в: "Кинотавр" может приносить доход?

о: Наверное, из любого мероприятия можно выбить некоторые деньги. Но мы - я и Александр Роднянский (одновременно гендиректор компании СТС Мedia) - не ставим такой задачи. Для нас "Кинотавр" не бизнес. Предыдущие два года бюджет фестиваля был в дефиците. В этом году мы, видимо, выйдем в ноль. Надо не забывать, что компания "Кинофест" целый год готовит фестиваль, и ее содержание также стоит денег.

Елена Абудеева, Софья Петрова
http://www.izvestia.ru/media/article3107240/index.html