Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вторая попытка РЕН ТВ

Вторая попытка РЕН ТВ


09.08.2007

Канал завершил рестайлинг к новому сезону

Решение сосредоточиться на мужской аудитории вынудило телеканал РЕН ТВ провести вторую за год смену логотипа и оформления. Участники рынка отмечают, что новый логотип стал более агрессивным и ассоциируется с национал-социалистическими мотивами.

Прошлый телесезон РЕН ТВ начал с ребрендинга: бело-синий эллипс сменил оранжевый круг с вырезанным правым верхним углом. Латинское написание названия компании, образованное от имени ее основательницы Ирены Лесневской, заменили на русское. В компании от ребрендинга ожидали "расширения лояльной аудитории и динамичного развития бизнеса". При этом акцент делался на женщин старше 35 лет. Однако уже в феврале совет директоров РЕН ТВ утвердил стратегию развития канала на 2007—2009 годы, решив сделать его "каналом для мужчин".

Изменения в концепции привели к появлению нового логотипа: белые буквы РЕН ТВ на черном круге, вписанном в красный. Также изменятся межпрограммные заставки и слоган — "Это надо видеть". По словам руководителя пресс-службы РЕН ТВ Антона Назарова, на канале в новом сезоне сохранятся основные проекты — "Солдаты", "Громкое дело", "Суперистории", а также информационно-аналитическое вещание — новости "24" и "Неделя с Марианной Максимовской".

Участники рынка, впрочем, скептически относятся к новой концепции канала. "То, что РЕН ТВ старается быть все более "мужским каналом", с одной стороны, правильно — выгоднее вкладываться в развлекательные программы, а не в политику. Но с точки зрения рейтингов — ничего ошеломляющего за этот год не произошло. И новый логотип вряд ли поможет", — говорит гендиректор "MTV Россия" Леонид Юргелас. А директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк отмечает, что обращение к мужской аудитории в начале 2007 года позволило каналу добиться доли более 5%. "Более узкая специализация привела к сокращению общей ауди­тории, однако на канале компенсировали это улучшением качества. В новом телесезоне все будет зависеть от контента. И ребрендинг играет в этом косвенную роль", — считает г-н Костюк. По данным TNS Gallup Media, по России в аудитории "старше четырех лет" в январе доля РЕН ТВ составляла 4,3%, в феврале — 4,2%, а уже в марте — 5%. Правда, с апреля она опять снизилась — до 4,4%, в мае — до 4,1%, в июне и июле составляла 4,5% и 4,6% соответственно. При этом в сезоне 2005/06 года (с сентября по май) доля РЕН ТВ составляла 4,8%, а 2006/07 года — 4,2%.

Эксперты разошлись в оценке нового логотипа канала. По словам президента Depot WPF Алексея Андреева, в нем и программных заставках не отражена концепция канала: "В отличие от логотипа канала "Домашний", который четко ассоциируется с программной концепцией, между символикой РЕН ТВ и его стратегией "мужского канала" нет связи". А управляющий директор TNC Creative Services Наталья Меш считает, что новый логотип лучше подходит к концепции "мужского канала": "Новая символика более целостная по сравнению с предыдущей, которая вызывала невнятные ассоциации с "Вимм-Билль-Данном". Сейчас же она более жесткая и агрессивная, ассоциирующаяся с национал-социалистическими мотивами".

Ольга Трушкова

www.rbcdaily.ru