Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Амедиа" не продается

"Амедиа" не продается


01.08.2007

"Амедиа" не продается

Кинокомпания "Амедиа" продаваться не будет, руководство компании сконцентрируется на развитии бизнеса. За этот год менеджмент компании обещает удвоить объем производства и оборот.

"У нас сегодня нет даже мыслей о продаже", — заявил "Ведомостям" гендиректор компании Алексей Волин. Слухи о продаже компании ходили по рынку около года, среди наиболее вероятных покупателей называлась "CTC Media". "Нас связывали и связывают тесные партнерские отношения", — объясняет гендиректор "CTC Media" Александр Роднянский. Он уточняет, что вопрос покупки компании руководством "CTC Media" всерьез никогда не рассматривался. "Покупать бизнес "Амедиа" за сотни миллионов долларов невыгодно, — объясняет он. — Дешевле покупать все права на совместные проекты".

Волин добавляет, что утвержден план развития компании. "Оборот в течение ближайшего года превысит $100 млн", — говорит Волин. По его словам, "Амедиа" планирует в этом году довести объем производства до 1000 часов телеэфирной продукции. Менеджер добавляет, что линейка производимой продукции также будет расширена, "Амедиа" займется производством вертикальных и мини-сериалов, телефильмов, а также полнометражного игрового кино и анимации.

"В течение года мы планируем снять три игровых фильма и выпустить в прокат первый 3D-мультфильм", — рассказывает Волин. Мультфильм "Кракатук" выйдет на экраны в октябре, прокатом займется Universal Pictures International. Второй анимационный проект, "Первый отряд", будет запущен в 2008 г. На вопрос о размере инвестиций "Амедиа" в производство полнометражных картин Волин отвечать отказался. Источник на рынке, знакомый с планами "Амедиа", замечает, что "Кракатук" обошелся компании примерно в $2,5-3,5 млн. В игровые проекты, по его данным, компания намерена вкладывать около $3 млн.

"Амедиа" остается лидером своего сегмента и заявленные планы относительно объема производства и оборота выглядят реалистично, комментирует Роднянский. Он отмечает, что наличие у "Амедиа" собственной производственной базы дает ей конкурентное преимущество в сфере производства телесериалов. При этом к желанию руководства компании приступить к кинопроизводству Роднянский относится скептически. "Мне кажется, что сегодня у нас кинематограф — это системно убыточное предприятие", — считает он.

ЗАО "Амедиа" основано в 2002 г. Александром Акоповым после его ухода с поста гендиректора телеканала "Россия". Основной актив — киностудия на территории одного из цехов подшипникового завода на Новоостаповской улице в Москве. Основной бизнес — производство телеконтента (сериалы и программы для "Первого канала", СТС и "Рен ТВ"). В январе 2005 г. 50% "Амедиа" за $45 млн купила Access Industries Леонарда Блаватника. Партнерами компании являются Sony Pictures, Universal Studios, Warner Brothers, Disney, TeLeFe, RCN, Tepuy, Caracol, Paramount. Оборот в 2006 г., по собственным данным, составил $60 млн.

Иван Филиппов
Ведомости
www.vedomosti.ru