Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Проникновение широкополосного доступа в Москве на конец июня достигло 49,5%

Проникновение широкополосного доступа в Москве на конец июня достигло 49,5%


27.07.2007

Проникновение широкополосного доступа в Москве на конец июня достигло 49,5%

Проникновение широкополосного доступа в Москве на конец июня достигло 49,5%, подсчитали аналитики ComNews Research. Лидер рынка "Комстар Директ" (бренд "Стрим") сдает позиции: его доля сократилась на 6% по сравнению с результатами первого квартала. Тем временем ближайшие конкуренты "Стрима" – "Комкор-ТВ", член АКТР (бренд "Акадо") и "Корбина" – наращивают свое присутствие.

Согласно опубликованному вчера отчету ComNews Research, общее количество столичных домохозяйств, подключенных к Интернету, составило 1,5 млн, или 49,51% от общего количества квартир. При этом доступ к сети имеют 1,3 млн. домохозяйств.

"Это первое публичное исследование, результаты которого получены с помощью опроса, а не через официальные данные компаний", – говорит управляющий партнер ComNews Research Оксана Панкратова. По подсчетам аналитиков, доли рынка распределились следующим образом: "Комстар-Директ" (ТМ "Стрим") – 28,9%, "Корбина Телеком" – 13,6%, "Комкор-ТВ" ("Акадо") – 10,9%, "Центральный телеграф" (Qwerty) – 3,4%, "Миг-Телеком" – 2,1%, другие – 41,2%. По итогам значительно возрос уровень проникновения широкополосного Интернета за второй квартал – он достиг почти 50% (35% в конце марта). Кроме того, заметно падение доли рынка "Стрима" – компания по-прежнему держит лидерство, однако за последние три месяца ее доля на московском рынке снизилась на 6,1%. По мнению Оксаны Панкратовой, это связано с растущей активностью "Корбины" и "Акадо" – они "отъедают" долю у "Стрима" гораздо значительней, нежели мелкие провайдеры.

"Любопытно, что ситуация в Центральном АО выделяется на фоне общих итогов: у "Акадо" 50% рынка, тогда как в других округах неожиданностей нет", – добавляет Оксана Панкратова.

Впрочем, в самом "Комстар-Директе" снижение своей доли рынка не признают. "По нашим данным, абонентская база "Стрима" составляет 36%, из которых 2% – доля услуг по коллективному доступу", – сообщает директор по маркетингу "Комстар-Директ" Мина Хачатрян. Она также отмечает качество абонбазы "Стрима": абонент, которой не платит за услугу два месяца, перестает числиться в ее базе.

Генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис результатами удовлетворен. "Мы достаточно молодая сеть, только недавно закончили основной этап строительства, и сейчас находимся на пике своего развития", – отмечает он. А Александр Милицкий, советник генерального директора NetByNet, уверяет, что доля NetByNet за последнее время значительно увеличилась и даже превысила долю "Миг-Телекома": "Только за последнюю пару месяцев наша компания произвела слияния с "Дегунино.Нет" и "Z-Net", суммарная абонентская база которых примерно равна абонентской базе "Миг-Телекома". На сегодняшний день численность наших абонентов приближается к 80 тыс., и мы претендуем на то, чтобы обогнать "Центральный телеграф" не позднее начала осени".

Аналитик "Финама" Владислав Кочетков соглашается, что потеря доли "Стрима" связана с энергичностью его ближайших конкурентов: "Потеря рыночной доли, на наш взгляд, носит конъюнктурный характер – конкуренты "Комстар-Директ" пока проводят более грамотный локальный маркетинг. Однако, скорее всего, компания сориентируется в ситуации и увеличит темпы роста, обогнав если не основных конкурентов, то домовые сети. Кроме того, работа на базе МГТС упрощает задачи оператора – при модернизации своих сетей московская компания наверняка будет ориентироваться на его интересы".

Анна Афанасьева
Сайт ComNews.ru
Вестник АКТР