Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кино в кабель. На рынке появился независимый контент-агрегатор

Кино в кабель. На рынке появился независимый контент-агрегатор


20.07.2007

Фильмы от мейджоров и другие преимущества интерактивного IP-телевидения будут теперь доступны абонентам не только крупных кабельных операторов, но и небольших региональных сетей. На рынке появился альянс независимого контент-агрегатора компании "Медиаресурс" и системного интегратора CTI.

"Медиаресурс" - контент-агрегатор, основанный в 2006 году. Компания аккумулирует права на кино, теле- и аудиопродукцию и предоставляет услуги видео по запросу (VoD) и разового просмотра (PPV) операторам региональных и локальных сетей. Управляет библиотекой фильмов, насчитывающей 1,2 тыс. наименований. CTI - Communications Technology Innovations - российский системный интегратор и разработчик программного обеспечения, специализирующийся в области IP-коммуникаций.

Компания "Медиаресурс", созданная известным продюсером и владельцем кинокомпании Top Line Group Сергеем Грибковым, и системный интегратор CTI объявили о запуске первого в России комплексного IPTV-решения для операторов связи. Первой площадкой, на которой запущен совместный проект CTI и "Медиаресурса", стала сеть "Норильск Телеком". По словам г-на Грибкова, переговоры ведутся еще с пятью региональными операторами и к концу года услугой IPTV от "Медиаресурса" и CTI смогут воспользоваться около 500 тыс. абонентов. Инвестиции "Норильск Телекома" в проект составили 1 млн долл., а инвестиции альянса в реализацию проекта - приблизительно 3 млн долл. "Мы выполняем роль дистрибьютора, только цифрового, и будем использовать как систему видео по запросу, так и разовый просмотр. Это четвертый после кинопроката, телепоказа и DVD канал распространения контента", - поясняет г-н Грибков. Он отмечает, что формировать пакет фильмов и ценообразование для клиентов будет сам оператор. По словам гендиректора "Норильск Телекома" Сергея Кузнецова, при подключении услуги интерактивного телевидения абоненты его сети должны перечислить на свой счет 5500 руб., из которых вычитается стоимость просмотра фильмов. "Пока нашим абонентам доступны 200 картин из библиотеки "Медиа­ресурса" - мы специально ограничили выбор, чтобы не запутать потребителя. При этом у абонента есть возможность заказать фильм через наш портал, где выложена вся библиотека", - говорит г-н Кузнецов. Просмотр фильма в течение суток обойдется абоненту "Норильск Телекома" в 50 руб., а в течение трех дней - 80 руб. 40% от стоимости услуги уходит правообладателю, оставшиеся 60% поровну распределяются между "Медиаресурсом" и кабельным оператором.

Сейчас "Медиаресурс" ведет переговоры с западными мейджорами и к концу года планирует довести свою библиотеку с нынешних 1,2 тыс. до 2 тыс. фильмов. Среди компаний-партнеров г-н Грибков называет "Централ Партнершип", "Роскинопрокат", Свердловскую киностудию и другие.

IPTV появилось в конце 2005 года в сети "Стрим-ТВ". Эту услугу развивают сети электросвязи в регионах, QWERTY, "Корбина" в Москве. В основном она продается в пакете с доступом в Интернет. "Например, у "Стрима" из 400 тыс. интернет-пользователей на конец марта пакетным предложением пользовались 100 тыс.", - говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

Гендиректор компании "Корбина Телеком" Александр Малис также отмечает, что хотя контент-агрегаторы активно развиваются во всем мире, в России их пока нет. "Если бы к нам пришел контент-агрегатор, мы были бы рады. Но пока мы сами собираемся договариваться с правообладателями".

А гендиректор компании "Система Масс-медиа" (СММ), в которую входит контент-агрегатор "Стрим-Контент", Элдар Разроев не исключает возможности сотрудничества между СММ и альянсом "Медиаресурса" и CTI.

Правообладатели также заинтересованы в проекте, рассматривая его как дополнительный способ заработать на правах. "Нам интересен этот проект: мы предоставляем свой контент, а "Медиаресурс" с CTI - платформу. Для нас это дополнительный заработок, который через несколько лет может стать альтернативой DVD-продажам и продажам прав телеканалам", - говорит руководитель департамента New Media ГК "Централ Партнершип" Давид Дишдишян. А председатель совета директоров концерна "Каро" Алексей Рязанцев считает, что продажа контента через IPTV может заинтересовать пока только российские компании. "Этот рынок только формируется, и его объем очень мал. Мейджоры консервативны, на российский кинорынок они стали выходить только тогда, когда отечественные сборы стали приближаться к полумиллиарду", - считает г-н Рязанцев.

Анастасия Васильева,Тимофей Дзядко, РБК DAILY
19.07.2007
www.comnews.ru