Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ренова-Медиа" хочет 30% Triple Play в Питере

"Ренова-Медиа" хочет 30% Triple Play в Питере


12.07.2007

"Ренова-Медиа" хочет 30% Triple Play в Питере

Телекоммуникационный холдинг "Ренова-Медиа" приобрел петербургского кабельного оператора — ТКС "Нева". Ни сумма сделки, ни объем дальнейших инвестиций не разглашаются. Но при этом "Ренова-Медиа" объявила, что претендует на 20-30% местного рынка Triple Play. Аналитики считают планы компании слишком амбициозными. По их мнению, такую значительную долю рынка холдинг сможет занять только при условии осуществления дальнейших приобретений в Северной столице.

Телекоммуникационный холдинг "Ренова-Медиа", 51% акций которого принадлежит известному предпринимателю-миллиардеру Виктору Вексельбергу, а 49% — генеральному директору холдинга Юрию Припачкину, объявил о покупке петербургского кабельного оператора "Телевизионная кабельная сеть "Нева"".

Переговоры о покупке ТКС "Нева" "Ренова-Медиа" вела еще с марта этого года. Еще ранее CNews рассказывал о планах компании Виктора Вексельберга по постройке собственной мощной сети.

Покупка ТКС "Нева" стала первым шагом "Реновы-Медиа" на питерском рынке. Приобретенная компания была образована в июле 2003 г. Она специализируется на предоставлении услуг кабельного телевидения на Васильевском острове и в Центральном районе Санкт-Петербурга. В настоящее время количество абонентов оператора составляет более 40 тыс. человек. Участники рынка оценивают выручку ТКС "Нева" в 2006 г. в $2 млн., а стоимость — в $8-12 млн.

Генеральный директор холдинга "Ренова-Медиа" Юрий Припачкин, заявил, что покупка сети в Санкт-Петербурге является частью региональной стратегии развития. "На базе кабельного оператора ТКС "Нева" мы планируем построить собственную сеть, отвечающую самым высоким технологическим требованиям и позволяющую предоставлять услуги Triple Play (фиксированную телефонную связь, доступ в интернет и кабельное телевидение в одном пакете) жителям Санкт-Петербурга", — заявил г-н Припачкин. Гендиректор "Реновы-Медиа" также сообщил, что компания рассчитывает занять 20-30% рынка Северной столицы.

"Операторы кабельного ТВ имеют преимущества перед домашними сетями, построенными на основе Ethernet, и ADSL-операторами в районах малоэтажной застройки, к которым относится большая часть Васильевского острова и Центральный район, — отметил Олег Лебедев, технический директор домашней сети "Матрикс", рассуждая о том, почему "Ренова" выбрала для поглощения именно "Неву". — Это связано с тем, что в таких домах проблемы с инфраструктурой, в частности с электричеством, а также с тем, что с одного дома можно получить только 2-5 абонентов, в то время как в высотных новостройках — по 20-50". У ADSL-провайдеров, по словам г-на Лебедева, в Центральном районе также часто возникают проблемы с телефонными проводами — они плохого качества и их часто режут на медь.

Олег Лебедев считает, что "Ренова-Медиа" должна приобрести еще ряд петербургских компаний, чтобы реализовать свои планы по захвату 20-30% рынка Северной столицы. "Понятно, что московские операторы сейчас могут выйти в Петербург только через покупку местных компаний, — рассуждает он. — Строить сеть с нуля — это утопия, а 40 тыс. абонентов "Невы" — это капля в море. "Ренова" может занять 20-30% только при том условии, если будет приобретать других игроков рынка", — уверен г-н Лебедев.

Елена Саяпина, аналитик AC&M Consulting, также полагает, что получить 20-30% питерского рынка без покупки других операторов будет для "Реновы" проблематично. "Чтобы серьезно присутствовать на рынке, нужно или заняться строительством собственной сети, или купить какую-нибудь домашнюю сеть", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

Аналитик Денис Кусков считает, что "Ренове-Медиа" лучше строить сеть с нуля или купить серьезного оператора типа "Петерстар", чем поглощать домашние сети. "У них разрозненное оборудование, проблемы с логистикой и сильно завышена цена за абонента", — уверен г-н Кусков. Скептически относится он и к планам "Реновы" занять 30% рынка: ""Корбина Телеком" заявляла о том, что собирается занять 30% петербургского рынка, и "Ренова" хочет занять столько же, — резюмирует он. — Таким образом, остается всего 40%, и непонятно, куда должны деться такие операторы, как "Северо-Западный Телеком", "Веб Плас", ТКТ и многочисленные домашние сети".

Денис Кусков полагает, что даже если "Ренова-Медиа" вложит в развитие сети $30-50 млн., то к концу 2008 г. она сможет занять, в лучшем случае, 10% рынка. По мнению Юрия Брюквина, "даже покупка одной из самых крупных домовых сетей даст компании не более 10% рынка".

http://spb.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/11/258344