Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

YouTube захватил 60 процентов рынка онлайнового видео

YouTube захватил 60 процентов рынка онлайнового видео


02.07.2007

YouTube захватил 60 процентов рынка онлайнового видео

YouTube обошел всех своих конкурентов вместе взятых по количеству посетителей - в общей сложности 64 подобных сайта, куда пользователи могут загружать короткие видеоролики и общаться друг с другом. По подсчетам аналитической компании Hitwise, доля YouTube на американском рынке с ноября по май выросла на 70 процентов, в то вреся как общее количество посетителей всех его соперников за тот же период увеличилось лишь на 8 процентов.

В мае доля YouTube на рынке онлайнового видео составила 60,2 процента, сообщает Reuters. Его ближайший конкурент - социальная сеть MySpace ограничивается 16,08 процентами рынка. Google Video удерживает 7,81 процента рынка, а видеосайты Yahoo и Microsoft - 2,77 и 2,09 процента соответственно. Восьмым по посещаемости видеохостингом в США стал стартап Metacafe с долей 1,07 процента. На долю AOL Media и Veoh, занимающих девятую и десятую позиции в рейтинге пришлось 0,94 и 0,86 процента посещений соответственно.

В Hitwise отмечают, что росту популярности YouTube, похоже не мешают бесконечные претензии к нему медиакомпаний в нарушении авторских прав. Несмотря на безусловное лидерство сайта среди себе подобных, контент YouTube в неменьшей степени интересует и представителей индустрии музыки и кино, если речь идет о видеоклипах, отрывках фильмов и телевизионных шоу, выкладываемых на ресурс в несметных количествах. Медиахолдинг Viacom, в частности, через суд намерен добиться от компании 1 млрд. долларов в качестве возмещения ущерба. В мае против YouTube был подан коллективный иск - среди истцов значится британская футбольная Премьер-лига. В обоих случаях YouTube обвиняют в потворстве массовому нарушению авторских прав с целью увеличить объем входящего трафика и прибыли с онлайновой рекламы.

Кстати, несмотря на жалобы владельцев копирайта, изучив структуру трафика на YouTube с внешних ресурсов, в Hitwise ранее пришли к выводу, что его посетителей видеохостинга гораздо больше интересуют любительские видеоролики, а не шоу, передачи и видеоклипы, за которые так беспокоятся студии.

www.compulenta.ru