Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Михаил Великосельский: "Мы будем быстрее федеральных каналов"

Михаил Великосельский: "Мы будем быстрее федеральных каналов"


27.06.2007

Михаил Великосельский "Мы будем быстрее федеральных каналов"

После перехода "5-го канала" на федеральный уровень в Санкт-Петербурге остался только один городской канал - "СТО". О том, как канал собирается соответствовать своему новому статусу, корреспонденту Артему Костину рассказал директор телеканала "СТО" Михаил Великосельский.

- "СТО" стал по сути единственным городским питерским каналом. Как это отразится на его политике?

- Давайте сразу оговоримся, что в Петербурге работают несколько телекомпаний или их филиалов, которые имеют местное вещание. Более того, "5-й канал", хотя и стал федеральным, в силу своего географического положения по-прежнему уделяет большое внимание тем событиям, которые происходят в городе. Но существенное отличие канала "СТО" от других телепроектов заключается в том, что мы работаем в эфире 24 часа в сутки, причем у нас нет никаких сетевых партнеров, то есть мы показываем либо продукт собственного производства, либо то, что мы, самостоятельно определившись с выбором, закупаем у других производителей. Второе отличие: у нас четко определена география распространения сигнала: Санкт-Петербург плюс вся Ленинградская область. Пока есть технические проблемы с Выборгом, но они скоро будут преодолены.

- Так как же вы собираетесь завоевывать аудиторию?

- Первый шаг уже сделан: это техническое перевооружение. До недавнего времени наш передатчик был недостаточно мощным, даже в городе были так называемые белые пятна, а про область и говорить нечего. Сейчас мы запустили новый мощный передатчик, который гарантирует зону покрытия в радиусе 70 километров, плюс мы установили 17 приемо-передающих устройств в области. Наконец, мы заключили соглашение со всеми кабельными вещателями региона, так что сейчас никаких технических проблем у жителя города или области, который хочет смотреть "СТО", быть не должно.

Следующим шагом стало создание новостийной схемы вещания. Уже сейчас информационное вещание у нас в два раза обширнее, чем было месяц назад. Но в идеале к сентябрю мы хотим создать отличное от всех информационное вещание: и по оперативности, и по содержанию. Для этого нужно продолжать техническое переоснащение. Например, сейчас мы закупаем две машины Flyway, которые будут курсировать главным образом в области. Таким образом, мы получаем возможность оперативно передавать новости о событиях, происходящих в любой точке соседнего с Петербургом субъекта Федерации. Помимо этого мы разворачиваем сеть корреспондентских пунктов во всех крупных городах области и налаживаем самые современные способы передачи сигнала, в том числе и через Интернет. К тому же мы собираемся использовать речные виды транспорта, чтобы журналисты могли добираться до места события, не тратя времени на пробки.

Хотите быть быстрее федеральных каналов?

- Это одна из наших главных задач. У всех федеральных каналов есть в Петербурге филиалы, которые активно занимаются производством новостей. Но для программ местного производства в сетке федерального вещания остается не так много времени. Они могут оперативно отреагировать на происходящее, но кратко, в новостийном варианте. Для ежедневной аналитики у федералов просто нет региональных "эфирных окон". У нас же такая возможность есть. Чем мы и собираемся воспользоваться.

- Чем новости канала "СТО" будут отличаться от новостей на федеральных каналах?

- Мы, конечно, ищем новые формы подачи, но вряд ли изобретем тут велосипед. Скорее, главным отличием будет другое: в наших новостях питерцы увидят себя, своих соседей, свои проблемы. Пробки, уплотнительная застройка, обманутые дольщики - в принципе все это характерно и для Москвы, но рассказывать об этих актуальных для всех мегаполисов проблемах мы будем через призму Петербурга. С другой стороны, город растет, развивается, хорошеет - об этом тоже нужно напоминать.

- Федеральным новостям на канале "СТО" найдется место?

- Все новости, которые имеют значение для жителей нашего края, мы будем освещать. Очередное решение Лужкова? Только если оно может показать пример Петербургу. Но в целом мы не ставим себе задачи оторвать зрителей от программы "Время".

Тогда какова ваша цель?

- Если говорить языком сухих цифр, то, когда я пришел на канал, он находился на почетном 12-м месте среди тех, кто вещает в Петербурге на постоянной основе. Я считаю, что мы вполне можем оказаться на 5-6-м месте. Питер традиционно смотрит "Первый канал", "Россию", НТВ, дальше по рейтингам идут СТС и ТНТ, потом "5-й канал". Куда-то туда - в первую пятерку - надо стремиться и нам.

На что, помимо новостей, вы делаете упор?

- Новостные выпуски, конечно, станут основой новой сетки. Но, кроме того, мы уже запустили утреннюю информационно-развлекательную линейку "Однажды утром" и сейчас экспериментируем с ночным вещанием. В составе медиахолдинга "Балтийская медиагруппа", куда входим и мы, есть "Радио Балтика", с которой мы уже несколько раз провели совместное вещание. В полночь эфир канала "СТО" начинает транслироваться по радио, а потом мы постепенно перетекаем в формат реалити-шоу, то есть зрители могут видеть все, что творится на радиостанции: какие гости приходят, как идет беседа, что делают диджеи. Правда, повторять скандально известные проекты мы не собираемся: камер в туалетах нет.

После первого такого совместного выпуска мы получили неожиданно большой резонанс: оказалось, что полуночников, смотрящих телевизор и слушающих радио, в Питере куда больше, чем мы думали. Если проект и дальше будет развиваться так же успешно, нечто подобное можно будет сделать и в прайм-тайм.

Легко найти рекламодателя для такого продукта, как канал "СТО"?

- Это звучит очень несовременно, но перед нами не ставится задача любыми путями в ближайшее время сделать канал окупаемым. В первую очередь - полноценное насыщение эфира актуальными новостями и интересными программами. Привлечение зрителей. Увеличение количества рекламы должно стать следствием повышения интереса со стороны питерцев и жителей области. Хотя уже сейчас трудностей с рекламным наполнением эфира у нас нет.

Артем Костин
Известия

www.advertology.ru