О том, что сеть кинотеатров "Синема Парк" планирует ввести практику титульного спонсорства в своих цифровых залах, рассказал гендиректор сети Сергей Китин. "Стоимость цифрового проектора сейчас 120 тыс. евро, что, безусловно, повышает затраты кинотеатров на один зал и увеличивает сроки окупаемости. Привлечение титульного спонсора позволит снизить экономическую нагрузку на кинотеатр", - объясняет г-н Китин. Он отмечает, что договор с рекламодателем будет заключаться на три-пять лет и включать в себя совместную маркетинговую кампанию. Кроме того, с рекламодателем будут согласованы архитектурные особенности и дизайн брендированного зала. Сейчас у "Синема Парка" три цифровых зала: в московских ТЦ "Калужский" и ТРК "Глобал Сити" и в петербургском ТРК "Гранд Каньон". До конца года киносеть планирует установить еще семь цифровых проекторов в открывающихся кинотеатрах в Уфе, Новосибирске и Перми. Сергей Китин отмечает, что возможными спонсорами могут стать компании, которые уже активно сотрудничают с кинотеатрами, например Coca-Cola, PepsiCo, Nestle, сотовые операторы и т.д.
Подобную схему работы с рекламодателями, когда торговый знак выносится в название зала, ранее в России использовали только кинотеатры Imax. Так, титульным спонсором московского кинотеатра Nescafe Imax стала компания Nestle, а компания Rising Star Media, управляющая сетью кинотеатров Kinostar de Lux, для своего петербургского кинотеатра Imax в качестве титульного спонсора привлекла компанию Coca-Cola. В случае с Imax, где стоимость лицензии составляет 3 млн долл., киносети вынуждены привлекать титульных спонсоров, чтобы сократить сроки окупаемости проекта, рассказал сопредседатель и управляющий директор корпорации Imax Ричард Гелфонд.
Директор по маркетингу и связям с общественностью УК "Формула кино" Ольга Проскурякова отмечает, что к ним часто поступают предложения брендировать залы, причем не только цифровые. "В последнее время растет интерес рекламодателей к нестандартным рекламным ходам. Однако, поскольку брендирование зала означает не только наличие товарного знака при входе, но и размещение логотипов на креслах в нем, вывешивание постеров и др., мы не спешим соглашаться. Бренд должен быть органично вписан в концепцию кинотеатра", - говорит г-жа Проскурякова.
Рекламодатели же действительно отмечают привлекательность любого нестандартного способа продвижения. "Вынесение торгового знака в название зала может быть интересным. Естественно, ключевым для нас является присутствие нашей продукции в кинотеатрах, но в дальнейшем все зависит от отношений с кинотеатрами: это может быть брендирование залов, совместные маркетинговые акции и т.д.", - сообщает пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. С ним соглашается вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев: "Теоретически нам интересен этот способ, потому что он дает возможность лишний раз напоминать о себе. Но все зависит от массы условий: расположения кинотеатра, его аудитории, а также стоимости контракта". А советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов отмечает, что их компания постоянно рассматривает нетрадиционные способы продвижения. "Все будет зависеть от коммерческого предложения - стоимости контракта, проходимости и совпадения с целевой аудиторией. Есть много других, более экзотических способов рекламирования", - уточняет он. О готовности рассмотреть подобные предложения говорит и пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. "Но пока нет четкой цены и сформулированного предложения, трудно сказать, насколько это предложение нам интересно", - добавляет она.
Ольга Трушкова, РБК daily
www.Advertology.Ru