Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Арнольд Уваров устал от медиа. Владелец Arnold Prize Group снова меняет бизнес

Арнольд Уваров устал от медиа. Владелец Arnold Prize Group снова меняет бизнес


08.06.2007

Арнольд Уваров устал от медиа. Владелец Arnold Prize Group снова меняет бизнес

Известный медиаменеджер Арнольд Уваров в очередной раз решил оставить бизнес. Как стало известно РБК daily, основатель APR Group намерен продать все свои медийные активы: радиостанции Jazz и Classic, канал Style TV и ИД Arnold Magazines. Участники рынка объясняют желание владельца Arnold Prize Group избавиться от медийных активов именно сейчас тем, что медийный рынок на подъеме.

О том, что представители г-на Уварова делали предложение нескольким крупным медийным компаниям о продаже контрольного пакета акций ИД, РБК daily рассказали несколько участников рынка. "Рассматривается вариант продажи и 100% компании", — уточняет топ-менеджер крупного ИД. Участники рынка также говорят, что Арнольд Уваров ведет переговоры и о продаже двух своих радиостанций — радио Jazz и радио Classic и канала Style TV. "Г-н Уваров готов продать свои журналы, радиостанции и телеканал разным компаниям и поэтому ведет переговоры со многими игроками рынка", — рассказывает собеседник РБК daily. По информации РБК daily, все свои медийные активы владелец компании оценивает в сумму более 70 млн долл. Арнольд Уваров вчера был недоступен для комментариев, а исполняющая обязанности гендиректора холдинга Arnold Prize Group Елена Уварова отказалась комментировать возможную продажу активов компании.

Это уже не первый резкий поворот в карьере Арнольда Уварова. В 90-е годы он создал APR Group, один из крупнейших российских рекламных холдингов. В APR Group входили несколько агентств полного цикла, в том числе "Командор" и "Навигатор", а также баинговое агентство APR Media и компания APR-City, занимавшаяся наружной рекламой. По­следняя в 2001 году стала частью корпорации News Corp. Руперта Мердока.

Напомним, ИД Arnold Magazines уже продавал свои издания: в начале прошлого года ИД Родионова приобрел его журналы XXL и "She/Она". Сумма сделки, по разным оценкам, составляла от 3 до 6 млн долл. "Тогда ИД Arnold Magazines продал ИД Родионова свои самые успешные и эффективные издания, надеясь, что на полученные от этого деньги удастся раскрутить новые продукты, однако эти предположения, видимо, не оправдались", — вспоминает президент ИД Родионова Алексей Волин. После завершения сделки ИД Arnold Magazines запустил два новых проекта — лицензионный журнал Votre Beaute и британский журнал для мужчин Loaded. А в этом году владелец холдинга Арнольд Уваров объявил о запуске еще одного журнала о критике и анализе моды Ten, который планируется выпускать каждый квартал.

Эксперты и участники рынка считают логичной продажу активов ИД Arnold Magazines сейчас, когда рост рекламного рынка достиг высоких показателей, однако удивлены суммой, в которую оценены активы. "Сейчас рынок показывает достаточно высокий рост, и поэтому активы выгодно продать с расчетом на ожидания, что этот рост будет продолжаться", — говорит гендиректор Eastway Capital Александр Волчков. Напомним, по данным АКАР, за первый квартал 2007 года рост журнального рынка составил 30,7%. Аналитик банка "Траст" Алексей Демкин считает, что в этих условиях дорожают журнальные активы: "Возможно, ИД Arnold Magazines решил воспользоваться ситуацией, когда рынок разогрет и за журнальные активы можно получить хорошие деньги. Цены на них растут в ожидании дальнейшего роста на рынке рекламы. Сейчас можно получить дополнительную премию за рост рынка при таких сделках". "Style TV — кабельный канал и стоит, конечно, меньше, чем большие каналы, которые приобретала в последнее время "Проф-Медиа", — считает аналитик банка ING Юлия Гордеева, — Но в холдинге есть радиостанции, которые имеют свою аудиторию и могут быть проданы по более высокой цене. Наверное, целесообразно продать активы по частям: если продавать все вместе, то с обычной системой скидок выйдет не так выгодно для владельцев бизнеса. К тому же синергия между этими активами не очень сильно выражена".

Участники рынка тем не менее считают, что цена, в которую владельцы ИД оценивают стоимость своей компании, завышена. "Я бы сказал, что самое большее, что можно получить за эти журналы, — это 5—6 млн долл.", — говорит гендиректор "Прогрессив Медиа" Рэм Петров. По его словам, журналы ИД Arnold Magazines так и не добились значительного успеха в России: "Журнал Loaded не смог стать успешным нигде, кроме Великобритании. Это специфический продукт, который там держался на культовой фигуре его основателя, но ни в одной другой стране он не добился успеха". А по словам заместителя гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслава Керова, сейчас удачный момент приобрести издания ИД Arnold Magazines для потенциальных покупателей: "Эти издания не так давно вышли на рынок, они еще не сформировались, и их не нужно радикально перепозиционировать. Можно внести определенные коррективы и развивать дальше. Votre Beaute, Loaded и Homes&Gardens — известные международные бренды, они входят в основные ниши изданий по рекламным доходам (женские, интерьерные и мужские журналы), так что эти активы могли бы заинтересовать медийные компании".

РБК daily
www.rbcdaily.ru
www.radioportal.ru