Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Коммерциализация мобильного ТВ

Коммерциализация мобильного ТВ


05.06.2007

Оператор подвижной связи "Скай Линк Москва" запустил видеосервисы ("Мобильное телевидение" и "Видеотека") в коммерческую эксплуатацию. Теперь за каждое подключение к просмотру телевизионного канала или за скачивание видеоролика, помимо оплаты трафика, будет взиматься разовая плата. Сроки коммерческого запуска видеосервисов в других регионах присутствия оператора пока не определены.

ЗАО "Скай Линк", предоставляющее услуги мобильной связи стандарта CDMA-450, объявило о том, что в Москве переводит свои видеосервисы ("Мобильное телевидение" и "Видеотека") в режим коммерческой эксплуатации. Теперь помимо помегабайтной оплаты трафика (в соответствии с тарифным планом - от $0,05 за 1 Мб) абоненты оператора при каждом подключении к просмотру канала мобильного ТВ будут отдавать по $0,34, а за просмотр видеоролика – от $0,52 до $1,72 в зависимости от ценовой категории видеоконтента. Чтобы абонент не чувствовал себя обманутым, оператор перед каждой трансляцией в автоматическом режиме будет сообщать стоимость доступа к видеосервисам.

На начальном этапе оператор намерен предложить абонентам просмотр каналов ТНТ, MUSIC BOX TV, MUSIC BOX RU, Юмор ТВ, а также видеоролики, сгруппированные по нескольким категориям. В дальнейшем "Скай Линк" планирует расширение пакета программ. Любопытно, что часть контента оператор намерен оставить в открытом доступе, то есть оплачиваться видеосервис будет, как и в режиме тестовой эксплуатации - помегабайтно. По данным "Скай Линка", за 10 месяцев тестовой эксплуатации видеосервисов около 5% абонентов компании этими сервисами воспользовались.

По мнению аналитика J’Son&Partners Ирины Астафьевой, предоставление услуги на базе технологии EV-DO с точки зрения качества вполне удовлетворяет пользователей. Однако достаточно высокая цена видеосервисов не позволяет ей стать массовой. "То есть, можно сказать, что на сегодняшний момент услуги мобильного ТВ остаются имиджевыми, и будут востребованы лишь незначительной частью абонентов оператора", - считает Ирина Астафьева.

Комментируя начало коммерческой эксплуатации видеосервисов, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и продажам ЗАО "Скай Линк" Александр Пиотровский с одной стороны признает, что цены на видеоконтент достаточно высоки. С другой стороны он отмечает, что такой подход, в первую очередь, продиктован рынком и интересами производителей и агрегаторов контента. "Те люди, которые могут воспользоваться этим сервисом, уже пользуются им", - отмечает Александр Пиотровский. По его словам, сейчас в доходах компании видеосервисы занимают третье место, после "голоса" и доступа к сети Интернет.

Впрочем, как отмечает аналитик ComNews Research Тамара Судакова, основным сдерживающим фактором популяризации видеосервисов оператора по-прежнему остаются терминалы - смотреть мобильное ТВ абонент может лишь на телефоне U-300. Более того, те телефоны, которые уже находятся в эксплуатации, для того, чтобы воспользоваться услугами мобильного ТВ, необходимо сначала перепрошить. Причем, части владельцев для получения новой версии видеоплейера Vyuga MediaBoard придется явиться в офис оператора.

Стоит напомнить, что в Москве уже несколько лет (с 2002 г.) в тестово-коммерческой эксплуатации действует мобильное ТВ "МегаФон-Москва". А к зиме 2007 г. компанией "Система Масс-медиа" (СММ) будет запущена сеть мобильного ТВ стандарта DVB-H. В то же время исполнительный директор департамента общественных связей и пресс-службы СММ Хабиб Абдуллаев замечает, что в компании телевидение DVB-Н и мобильное ТВ на базе видеостриминга считают взаимодополняющими технологиями - ведь они ориентированы на разные сегменты рынка.

Следует отметить, что в Петербурге, где "Скай Линком" также запущены в тестовую эксплуатацию видеосервисы, пока переводить их в разряд коммерческих не будут. Как отметил Александр Пиотровский, прежде чем начать развертывание региональной программы по запуску мобильного ТВ необходимо оформить ряд юридических документов.

Олег Кресп
© ComNews
05.06.2007