Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

У российских радиостанций появился ориентир

У российских радиостанций появился ориентир


21.05.2007

У российских радиостанций появился ориентир

Lagardere отчиталась о своих покупках.

У владельцев российских радиостанций теперь есть на что ориентироваться при заключении сделок. В финансовом отчете за 2006 год французская компания Lagardere, владелец "Европейской медиа группы" (ЕМГ), объявила, что заплатила за "Радио 7", "Эльдорадио", "Мелодия" и "Канал Мелодия" 43 млн евро. Эксперты говорят, что исходя из этой суммы будут оцениваться последующие приобретения на непрозрачном российском радиорынке. А участ­ники рынка предполагают, что этими данными уже воспользовались владельцы "Русской медиа­группы", когда выкупали у одного из основателей 19% компании за 50 млн долл.

Как говорится в отчете Lagardere, одним из наиболее значительных приобретений в прошлом году стала покупка принадлежащей ей "Европей­ской медиа группой" четырех рос­сий­ских радиостанций — "Радио 7", "Эль­дорадио", "Мелодия", "Канал Мелодия". Сделка была закрыта 1 марта 2006 года, и стоимость четырех станций составила 43 млн евро. ЕМГ приобрела станции у группы Broadcast Media Holding Limited, созданной инвестиционными фондами Warburg Pincus и Russia Partners. После при­обретения этих радиостанций ЕМГ стала вторым по величине игроком на российском радиорынке и, по словам участников рынка, заняла лидирующие позиции по объему рекламы. Объем всего российского радийного рынка в 2006 году участники рынка оценивали в 300 млн долл.

Участников рынка не удивила сумма сделки. "Рынок знал о такой стоимости станций. Сделка для того времени была заключена по довольно высокой цене, но имела благоприятное влияние на рынок, где активы еще недооценены. В Европе радиостанции стоят в пять-шесть раз больше, чем в России", — говорит президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) Александр Варин. С ним соглашается директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: "Год назад эта сумма казалась очень большой, сейчас же она вполне оправданна, учитывая темпы роста российского радиорынка".

А владелец "Региональной медиа группы" Иван Таврин, напротив, считает российские радийные активы переоцененными: "Я думал, что сумма была выше — около 60 млн долл. Сейчас радиочастоты в Москве и регионах многие покупают не как бизнес, а в личных или политических целях, поэтому цены и завышены".

Участники рынка говорят, что средняя стоимость московской радиочастоты сейчас составляет от 8 до 10 млн долл., в Петербурге — 4—5 млн долл. Они называют сделку ЕМГ и Broadcast Media Holding Limited прецедентом. "Активы в этом случае были абсолютно прозрачны, так как владельцем выступал иностранный фонд, и это была значимая сумма за значимый актив", — отмечает гендиректор радиостанций Relax FM и "Сити-FM" Михаил Эйдельман.

С ним соглашается аналитик ИГ "Атон" Татьяна Капустина, которая считает, что официальное объяв­ление о сделке станет ориентиром для последующих приобретений: "До этого еще не было ни одной публичной сделки на радиорынке, сейчас появилась оценка радийных активов. Но думаю, что на этом рынке не будет значительного привлечения инвестиций. Инвесторы больше интересуются телерынком, рост которого составляет 30%, в то время как радиорынок растет на 15—20% в год". Аналитик банка "Траст" Алексей Демкин отмечает, что на радиорынке осталось много интересных объектов для приобретения и теперь появился ориентир в их стоимости для потенциальных инвесторов. А топ-менеджер крупной медийной компании говорит, что акционеры "Русской медиагруппы" ориентировались именно на сумму сделки ЕМГ, когда заплатили одному из основателей РМГ Сергею Архипову 50 млн долл. за 19% компании. Если это так, крупнейший российский радийный холдинг оценивается его владельцами примерно в 260 млн долл. Возможно, из этих же данных исходили владельцы радиостанции "Мегаполис": по словам участников рынка, они оценивают свой бизнес в 200 млн долл.

РБК daily
Ольга Гончарова, Марина Носкович
media-online.ru