Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Владелец крупнейшей телесети страны — "Мостелеком" планирует за три года полностью модернизировать эту сеть и стать крупнейшим участником рынка платного телевидения и высокоскоростного интернет-доступа в Москве

Владелец крупнейшей телесети страны — "Мостелеком" планирует за три года полностью модернизировать эту сеть и стать крупнейшим участником рынка платного телевидения и высокоскоростного интернет-доступа в Москве


21.02.2007

Владелец крупнейшей телесети страны — "Мостелеком" планирует за три года полностью модернизировать эту сеть и стать крупнейшим участником рынка платного телевидения и высокоскоростного интернет-доступа в Москве

Владелец крупнейшей телесети страны — "Мостелеком" планирует за три года полностью модернизировать эту сеть и стать крупнейшим участником рынка платного телевидения и высокоскоростного интернет-доступа в Москве. Конкуренты считают, что компания опоздала — они уже давно предлагают москвичам аналогичные услуги. Но многие жители столицы сменят провайдера, если им предложат более качественный сервис, убеждено руководство "Мостелекома".

Новый гендиректор "Мостелекома" Дмитрий Костачев (назначенный на эту должность около недели назад) рассказал вчера журналистам о программе модернизации принадлежащей компании сети. По его словам, уже с 1 марта компания начнет транслировать в московские квартиры до 30 телеканалов вместо нынешних 18, сначала в тестовом режиме, а с 1 апреля — в коммерческом, т. е. платном. Правда, на первых порах дополнительные каналы смогут смотреть жители лишь 100 000 столичных квартир, до конца 2007 г. — уже 1 млн квартир, в 2008 г. к ним прибавятся еще 1 млн квартир, а до конца 2009 г. такая возможность будет у всех абонентов "Мостелекома", обещает Костачев. Прямые затраты на модернизацию сети (без учета расходов на рекламу и т. п.) составят, по его словам, $188 млн.

Приобретая долю в "Мостелесети" в конце 2005 г., "Нафта-Москва" оценивала общую сумму инвестиций в компанию (включая стоимость приобретения) в $270 млн. Таким образом, вхождение в московский телевизионный бизнес обошлось группе примерно в $82 млн.

Базовый пакет из 30 телеканалов (в том числе Discovery, ТВ1000 и другие развлекательные и образовательные каналы) будет обходиться абонентам "Мостелекома" всего в 65 руб. в месяц — примерно столько же платят пользователи другого подконтрольного "Нафта-Москве" оператора — "Национальные кабельные сети" (НКС), говорит Сергей Калугин, председатель совета директоров "Мостелекома" и гендиректор НКС. По его словам, инвестиции в "Мостелеком" должны окупиться к концу 2011 г. Этому призваны помочь дополнительные услуги, в том числе высокоскоростной доступ в Интернет. Калугин рассчитывает, что им воспользуются около 10% абонентов "Мостелекома", т. е. жители примерно 300 000 квартир.

Все услуги "Мостелеком" обещает предоставлять под новым брендом, который вскоре и обнародует. В будущем этот бренд может использовать и НКС, работающая в регионах, говорит Калугин. По его словам, в 2007 г. "Мостелеком" потратит на рекламу $1,5 млн.

Директор департамента общественных связей холдинга "Ренова-Медиа" (управляющего столичными кабельными операторами "Комкор-ТВ" и "Телеинформ") Антон Сергеев считает разумной цену в 65 руб. за 30 телеканалов. У "Комкор-ТВ" минимальный пакет в 25 каналов стоит 60 руб. в месяц. Но с модернизацией сети "Мостелеком" рискует опоздать — ведь через три года другие операторы смогут предложить более широкий набор услуг, считает Сергеев. Он сомневается, что "Мостелеком" вообще успеет модернизировать сеть за три года — по его оценке, на это потребуется 5-7 лет.

"Мостелекому" придется очень постараться, чтобы уложиться со строительством сети в запланированный срок, согласен гендиректор "Корбины Телеком" Александр Малис. "Планы теоретически реалистичны, но потребуется виртуознейшая работа персонала, в первую очередь — высшего менеджмента", — рассуждает он. Тем не менее поспешить "Мостелекому" стоит: уже сейчас в Москве 1,1 млн квартир подключены к Интернету и еще 400 000 человек подключатся к нему в 2007 г., добавляет Малис.

"Мы не видим для себя серьезной угрозы", — говорит пресс-секретарь "Комстар-Директа" (бывшего "МТУ-Интел") Алексей Дианов. У "Комстар-Директа" лидирующие позиции на московском рынке интернет-доступа: благодаря партнерству с родственной ему МГТС этот оператор имеет доступ в каждую столичную квартиру.

Но "Мостелекому" по силам переманить абонентов у других операторов, уверен Калугин. Многие москвичи недовольны качеством услуг доступа в Интернет — в том числе техническими сбоями, скудным набором сервисов, считает он. А "Мостелеком" будет предоставлять услуги высокого качества, обещает Калугин: в частности, компания уже вложила $2 млн в создание call-центра для обслуживания абонентов, а на закупку компьютерных программ для управления сетью и предоставления сервисов она собирается потратить $7 млн.

Роман Дорохов
Ведомости