Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТНТ получил 60 млн долларов от международных инвесторов

ТНТ получил 60 млн долларов от международных инвесторов


12.12.2006

ТНТ получил 60 млн долларов от международных инвесторов

Телекомпания планирует потратить средства на покупку региональных партнеров.

Вчера руководство компании "Газпром-Медиа", которая владеет ОАО "ТНТ-Телесеть", объявило о завершении сделки по внешним заимствованиям на сумму 60 млн долл. По словам генерального директора ОАО "ТНТ-Телесеть" Романа Петренко, полученные средства будут направлены на "реструктуризацию и расширение бизнеса" в следующем году. По информации РБК daily, эти средства будут направлены на приобретение сетевых партнеров ТНТ — региональных телекомпаний.

Вчера руководство компании "Газпром-Медиа" распространило сообщение о том, что ОАО "ТНТ-Телесеть", входящее в холдинг "Газпром-Медиа", завершило дебютное размещение CLN (Credit Linked Notes) среди международных и российских инвесторов. Объем выпуска составил 60 млн долл., срок — четыре года, с опционом "пут" в конце второго года и купоном в 9,25%. По словам руководителя пресс-службы "Газпром-Медиа" Ирины Зенковой, в качестве организаторов сделки выступили Газпромбанк и банк JP Morgan. "Таким образом, компания произвела реструктуризацию своих долговых обязательств, которые приняли на себя международные партнеры", — пояснила она РБК daily. Согласно сообщению компании, в сделке приняли участие 11 инвесторов, в основном хедж-фонды и фонды управления активами. "Книга получилась очень хорошая и, что самое главное, сбалансированная — бумаги были размещены среди 11 инвесторов: 33% — в Великобритании, 32% — в офшорных фондах США, 27% — в России и 8% — в других регионах. На наш взгляд, результат прекрасный. Этот успех позволит увеличить известность телекомпании ТНТ в международных финансовых кругах и заложит фундамент для последующих сделок на международных рынках капитала", _— говорит заместитель председателя правления АБ "Газпромбанк" Илья Елисеев.

По словам экспертов, ОАО "ТНТ-Телесеть" стало первой компанией на российском медийном рынке, совершившей размещение CLN. "CLN — новый для российского рынка инструмент, достаточно широко распространенный в сырьевой отрасли, однако в области телевидении на моей памяти это первый пример, — говорит вице-президент DELTA Private Equity Partners Александр Лупачев. — Дело в том, что далеко не все российские медийные компании имели до последнего времени достаточно квалифицированных финансовых консультантов. Однако "ТНТ-Телесеть", как и другие компании "Газпрома", имеет доступ к качественным финансовым консультантам, что обеспечивает им хороший уровень раскрытия информации". Г-н Лупачев отмечает, что это очень выгодный кредит: "У CLN в отличие от банковских кредитов нет залогового обеспечения". С ним соглашается генеральный директор "ТНТ-Телесеть" Роман Петренко: "Мы получили доступ к более "дешевым" деньгам по сравнению с внутренним рынком заимствований. Это позволит нам ускорить осуществление планов по развитию компании и завершить внутреннюю реструктуризацию активов группы компаний ТНТ в самые кратчайшие сроки". Г-н Лупачев также отмечает, что 60 млн долл. довольно крупная сумма для компании "ТНТ-Телесеть". Напомним, что плановая выручка "ТНТ-Телесеть" на 2006 год составляет 173 млн долл. "Я думаю, это больше, чем любая другая кредитная линия "ТНТ-Телесеть", — считает г-н Лупачев.

По словам г-на Петренко, компания планирует направить полученные средства на реструктуризацию и расширение бизнеса в 2006—2007 годах, при этом ее руководство не уточняет, в чем именно будет заключаться расширение бизнеса. Однако, как сообщил РБК daily источник, осведомленный о планах руководства "ТНТ-Телесеть", 60 млн долл. инвестиций будет направлено на приобретение сетевых региональных партнеров "ТНТ-Телесеть". Напомним: г-н Петренко и раньше говорил РБК daily о своих планах по покупке долей в бизнесе партнерских региональных компаний. Когда в октябре этого года Газпромбанк официально раскрыл информацию о предоставлении кредита в размере 20,1 млн долл. телекомпании ТНТ, г-н Петренко заявил РБК daily: "Мы собираемся выкупить активы наших партнеров с тем, чтобы довести нашу долю в этих компаниях до 100%, а также приобрести доли в других региональных телекомпаниях".

С таким вариантом развития событий соглашаются и аналитики. "Вероятно, руководство ТНТ планирует расширять свою региональную аудиторию. В последние годы ТНТ очень вырос в сфере регионального развития, сейчас они работают через сетевых партнеров и через свои станции. Руководство ТНТ заинтересовано в том, чтобы сетевые партнеры работали с каналом на более приемлемых для него условиях. Они могут быть заинтересованы также в скупке партнеров, в создании горизонтальной структуры компаний с единым программированием и единым стилем", — отмечает директор департамента исследований консалтинговой компании United Communications Илья Кирия. "Я считаю, что средства будут направлены на укрепление региональной сети. Приобретение региональных станций — логичный шаг любой телесети. Возможно, это не даст значительных увеличений рекламных средств, но стабилизирует положение на рынке в том виде, в котором оно есть сейчас. Наличие в собственности региональных станций создает почву для более лояльных отношений в распределении рекламного времени. Если сеть не владеет региональным партнером, то договориться на приемлемый для нее объем рекламного времени довольно сложно", — говорит председатель правления REN Media Group Дмитрий Лесневский.

Ольга Гончарова, Дмитрий Пашков
РБК
tv-digest.ru