Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Будущее мобильного ТВ - персонализация и специальный контент

Будущее мобильного ТВ - персонализация и специальный контент


15.11.2006

Будущее мобильного ТВ - персонализация и специальный контент

Персонализация и интерактивность – вот ключевые двигатели мобильного ТВ, по данным свежего исследования, проведенного Nokia и доктором Шани Оргад и Лондонской школы экономики. В отчете о нем описывается будущее влияние мобильного ТВ на широковещание и мобильную индустрию.

В отчете предсказывается, что внедрение мобильного ТВ, несомненно, обеспечит зрителю более личное и частное ТВ, чем традиционное широковещательное телевидение. Это откроет широкие возможности для пользователей, контент-провайдеров и и рекламодателей. Пользователи смогут получать контент в любое время и в любом месте, выбирать то, что им подходит больше всего и даже создавать и загружать свой собственный телеконтент. А контент-провайдеры и рекламодатели смогут распространять свои предложения более целевым образом.

По данным исследования, сегодняшняя тенденция развития пользовательского конента, которую можно наблюдать на примере феноменального роста YouTube, будет ключевым свойством мобильного ТВ. По мере того как потребители будут все больше использовать свои мобильные устройства для создания видеоконтента, будут появляться новые широковещательные платформы для распространения этого контента среди других пользователей. Американский телеканал Current TV – хороший пример такого будущего, в нем уже 30% передач занимает пользовательский контент.

Возможность более целево и интерактивно работать с пользователем открывает новые перспективы перед рекламной индустрией. С мобильным ТВ рекламодатели могут достичь такой точности в обращении к аудитории, которая невозможна в традиционном телевещании, и получить больше откликов, чем при рекламе в Интернете. В отчете отмечается, что сейчас рекламодатели уже экспериментируют с 5-7-секундными роликами, чтобы быстрее приспособиться к "случайному просмотру", свойственному мобильному ТВ.

Исследование прогнозирует, что программы мобильного ТВ будут комбинацией оригинального контента от широковещателей и нового контента, произведенного специально для мобильных каналов. Ожидается, что самыми популярными жанрами и программами на мобильном ТВ будут новости, развлечения (мыльные оперы, реалити-шоу, комедии, мультфильмы), спорт, музыка и детские передачи. Более того, контент будет создаваться с учетом интересов мобильных пользователей. Это будут более короткие и емкие новостные сюжеты, интерактивность в реалити-шоу и играх. Бует расти важность пользовательского контента, будут развиваться новые форматы дистрибуции. Например, в Китае новый фильм Kung Fu Hustle был изначально сделан с учетом распространения по мобильным телефонам – разбит на десять частей.

Будут появляться и принципиально новые форматы передач и способы подачи информации. Например, в кадрах новостей будет появляться больше крупных планов людей, чем общих планов, так как маленький экран не позволит зрителю разглядеть детали общего плана. Контент будет поставляться в виде "ТВ-снэков", коротких законченных сюжетов, которые можно посмотреть на ходу или в транспорте. Будут также распространяться "мобизоды" - короткие и сделанные специально для мобильных каналов фильмы и шоу. Многие передачи будут вынуждены пересмотреть свой видеоряд, чтобы он был более понятным и наглядным. Будет также появляться локальный контент, связанный с тем местом, где находится пользователь.

Широковещатели также вынуждены будут менять свои сетки вещания: время "праймтайм" будет характерно не только для традиционных утра и позднего вечера, но и для середины дня (это показали тесты мобильного ТВ в Европе).

Юлия Торгашева "Мобильный Контент"