Типичный одинокий мужчина в России в течение дня смотрит "Первый канал" и "Россию 1", тогда как фоном ему служат "Русское Радио", "Ретро ФМ" или "Эхо Москвы". Кроме того, он заходит в соцсеть "ВКонтакте" и пользуется мессенджером WhatsApp. Медийные пристрастия российских мужчин проанализировал холдинг "Ромир".
Под одинокими мужчинами подразумеваются россияне от 25 до 50 лет, не женатые, живущие одни, без детей и без пары. Согласно неофициальным данным, число одиноких мужчин и женщин в России почти одинаковое — где-то по 17 млн. В Москве же, например, на 3 млн одиноких женщин приходится в три раза меньше одиноких мужчин.
В IV квартале прошлого года среднедневной охват телесмотрения среди представителей ЦА составлял 78%, но мужчины проводили у телевизоров на 20 минут меньше времени в день (193 мин), чем одинокие женщины. И по охвату, и по времени смотрения для мужчин лидером является "Первый канал". Наиболее популярными каналами по охвату среди одиноких мужчин являются "Первый" (33%) и "Россия 1" (31%). На третьем месте по охвату находится канал НТВ (23%), однако по среднему времени смотрения он (66 мин) уступает только лидирующему в этом вопросе "Первому" (70 мин). На просмотр каналов "Россия 1" и СТС одинокие мужчины в среднем тратят 61 минуту в день. А столь популярный среди женской аудитории канал ТНТ мужчины смотрят гораздо реже и тратят на него меньше времени.
Наиболее популярными жанрами являются развлекательные ток-шоу, например, "Пусть говорят", политические программы и новости: "Вести", "Сегодня вечером" или "60 минут".
При прослушивании радио охват мужской аудитории так же невелик, как и в женской. Наибольшим охватом среди одиночек могут похвастаться "Радио Романтика" (4,7%), NRJ (4,5%), "Европа Плюс", "Серебряный дождь" (по 4,3%) и "Ретро ФМ" (4%). Однако по времени слушания другие радиостанции значительно опережает "Наше радио" — поклонники готовы слушать его часами. В среднем одинокие мужчины слушают "Наше" 132 минуты в день, тогда как остальные радиостанции удостаиваются максимум часа-полтора.
Среднедневной охват пользователей мобильным интернетом среди одиноких мужчин составляет 44% при среднем нахождении в сети 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям — WhatsApp, Viber, "ВКонтакте". Они активно пользуются поиском через Google и просмотром видео на YouTube. Если женщины в интернете предпочитают проводить заметную часть времени в интернет-магазинах, то для мужчин аналогичной слабостью являются игры через Google Play. Играм мужчины готовы посвящать до 260 минут в день.
Наиболее посещаемыми сайтами в аудитории одиноких мужчин являются yandex.ru с охватом в 27,5%, vk.ru, которым пользуются почти 19% ЦА. Охват Google в аудитории одиноких мужчин составляет 14,6%, Youtube — почти 12%, а Mail.ru — 11%.
Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований Romir Panel: "Предпочтения могут разниться в более узких возрастных группах, в разных типах городов, в разные дни недели и различное время суток. Например, молодые одинокие мужчины (25?32 лет) предпочитают в основном смотреть развлекательное ТВ — каналы „Пятница", 2?2, ТНТ, слушать танцевальную музыку по радио — радио NRG и DFM, а также радиостанции для автомобилистов — „Авторадио", „Дорожное радио". В средней возрастной группе (33?41 год) выбор телеканалов, например, несколько меняется. Предпочтение по-прежнему отдается развлекательным каналам, но происходит сдвиг в сторону СТС, „Пятницы", ТНТ, „Дома кино"".
Данные Single Source Panel предоставляют рекламодателям возможность лучше понять особенности медийного поведения ЦА для построения более эффективной коммуникации. А если принять во внимание еще и потребительское поведение той же аудитории, то кампания может стать еще более результативной.