Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60%

Рынок онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60%


10.04.2018

Рынок онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60%

Опубликованы данные о состоянии рынка онлайн-кинотеатров России, собранные компанией "ТМТ Консалтинг". По данным компании, в 2017 году рынок увеличился на 60% до 7,7 млрд рублей. При этом, "ТМТ Консалтинг" традиционно не считает данные по видеохостингам YouTube и Rutube, но, если учитывать и их, то общий объем рынка может увеличится до 11,6 млрд, замечают опрошенные "Коммерсантом" эксперты.

Из отчета "ТМТ Консалтинг" следует, что численность аудитории онлайн-кинотеатров составила около 40 млн, то есть практически не изменилась. Стагнацию эксперты объясняют снижением десктопной аудитории и переходом ее на мобильные устройства и Smart TV. При этом, изменилось качество аудитории: объем платящих зрителей вырос на 30%, до 2,6 млн пользователей.

Крупнейшими игроками остались ivi и приобретенный недавно холдингом Rambler Okko c долями 32% и 17% соответственно. На третьем месте Megogo с 13%, затем Amediateka с 12%, Tvigle с 7% и Tvzavr с 6%. Интересно, что почти все крупные игроки выросли за год больше, чем на 50% и нарастили доходы от пользовательских платежей на 70%.

Доходы от платной модели у онлайн-кинотеатров впервые превысили доходы от рекламы. Платная модель показала рост на 91%, сборы от нее достигли 4,47 млрд. рублей. При этом, на рекламе сервисы заработали 3,21 млрд рублей (+31% к прошлому году). По итогам года общее соотношение рекламной выручки и пользовательских платежей составило 42% и 58% соответственно.

Кинометро