Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

АКАР: ТВ осталось лидирующим медиа по объему рекламных денег

АКАР: ТВ осталось лидирующим медиа по объему рекламных денег


20.03.2018

АКАР ТВ осталось лидирующим медиа по объему рекламных денег

Российский рекламный рынок в 2017 году увеличился на 14% до 417 млрд рублей, следует из оценки Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Эти данные говорят о хорошем "самочувствии" рынка, так как по сравнению с 2016 годом его динамика ускорилась с +11%. Все медиа кроме прессы показали рост.

Телевидение осталось лидером по объему рекламных бюджетов, несмотря на то, что в третьем квартале 2017 года ТВ впервые уступило интернету. По итогам прошедшего года телевизионная реклама выросла на 13% (против +10% годом ранее) до 170,9 млрд рублей. При этом сегмент нишевых телеканалов прибавил +36% до 5,3 млрд рублей.

В 2017 году рост интернет-рекламы остался примерно на том же уровне, что и годом ранее, — на 22% до 166,3 млрд рублей. Около 80% рекламных бюджетов в интернете приходится на performance-рекламу, уточнил на пресс-конференции вице-президент, председатель Индустриального комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев. По его словам, в интернете набирают вес средние и мелкие рекламодатели, мобильная реклама, а также видеореклама, которую в 2018 году ожидает существенный подъем не из-за низкой базы, как ранее, а в связи с большим объемом инвентаря.

Сегмент Out of Home увеличился на 9% до 41,9 млрд рублей. Внутри него наружная реклама продемонстрировала +8%, транзитная реклама +28%, indoor +7%, реклама в кинотеатрах +2%.

По итогам 2017 года АКАР подсчитывала объемы сегментов радио и прессы по обновленной методике. Радиореклама выросла на 3% до 16,9 млрд рублей.

Пресса сократила темпы падения и ушла всего в минус 8% до 20,5 млрд рублей: у газет -12%, у журналов -5%. При этом комиссия экспертов АКАР отказалась от оценки отдельной позиции рекламных изданий в связи с утратой самостоятельного значения, а также выделила подсегменты центральной и региональной прессы. Объем рекламы в центральной прессе упал всего на 2% до 15,1 млрд рублей, а в региональной прессе падение более существенное (-21% до 6,8 млрд рублей).

Сегмент маркетинговых услуг в 2017 году вырос на 9% до 103 млрд рублей. Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвел итоги развития промоиндустрии, которая по итогам прошлого года собрала 24,3 млрд рублей (-2%).

Sostav