Переданные активы — сейлз-хаусы, продающие рекламу в региональном телеэфире и в интернете. Речь идет, во-первых, о GPMD, которое обслуживает "ВКонтакте", "Одноклассники", Rutube, интернет-ресурсы Rambler & Co и другие площадки. НСК получит от "Газпром-медиа" контрольную долю в агентстве.
Во-вторых, на НСК переоформят сотрудников "Алькасара", также принадлежавшего "Газпром-медиа". После передачи селлерского бизнеса единому продавцу, НРА, у холдинга останется только спонсорство. В-третьих, Vi передаст НСК свои доли в "ВИ Тренд" и IMHO Vi. Они занимаются продажами региональной телерекламы и онлайн-видеорекламы. Среди обслуживаемых площадок — "Первый канал", РЕН ТВ, "Россия 1", "Вести.ру", ТВЦ, Zoomby, Tvigle, Tvzavr, Ivi. Региональные офисы Vi и "Газпром-медиа" будут оптимизированы; реорганизацию планируется завершить к 1 января 2017 года.
Акционерами НСК являются "Газпром-медиа" (30,9%), бывший глава "Олимпстроя" Таймураз Боллоев, председатель совета директоров банка "Россия" Дмитрий Лебедев (по 23,55%) и Сергей Руднов (22%), сын покойного основателя Балтийской медиа группы. Источники называют Лебедева и Руднова представителями интересов бизнесмена Юрия Ковальчука, а Боллоева — "понятым и комфортным" для банкира партнером.
20 декабря стало известно о внесении Дмитрия Лебедева в "черный список" правительства США. На НСК санкции, связанные с ситуацией на Украине, не распространяются, поскольку фигурант списка контролирует менее 50% акций.
Сообщалось, что НСК доверят бухгалтерию, юридическое обслуживание, финансовое сопровождение и медиаконсультирование. Кроме того, бэк-офис будет заниматься разработкой программного обеспечения и технологических решений для "мегаселлера" и других участников рекламного рынка.
Национальный рекламный альянс был создан в марте 2016 года для объединения продаж телерекламы на крупнейших каналах. В альянс вошли ВГТРК, "Первый канал", "Газпром-Медиа холдинг" и "Национальная Медиа Группа". Главная цель создателей единого продавца — снижение издержек и повышение эффективности работы на фоне падения рекламного рынка.