Уведомления от Минюста уже получили дочерние структуры Interpublic, Omnicom и Publicis Groupe. Речь идет об одном агентстве у Interpublic, одном - у Publicis Groupe и двух - у Omnicom. Все компании заявили, что выступают за честную конкуренцию и сотрудничают с госорганами.
Информация о расследовании появилась еще в начале декабря. Сотрудники продакшн-компаний и креативных агентств рассказали, что крупные агентства прямо или косвенно вынуждают партнеров завышать стоимость работ. Зачастую клиенты доверяют креативным агентствам поиск подрядчиков для производства видео или оказания услуг постпродакшн.
При этом у агентств есть очевидные преимущества — они знают, какой бюджет у клиента, его предпочтения и условия техзадания. Если они хотят оставить контракт себе, то могут собрать заявки от "нежелательных" участников с заведомо высокими ставками. Это позволит отчитаться перед клиентом о проведенной работе: дескать, мы честно изучили рынок.
В результате клиент может с полным основанием выбрать самое выгодное ценовое предложение, и контракт достанется материнскому холдингу или инхаус-студии. Независимые игроки остаются ни с чем. Интересно, что руководит расследованием Ребекка Мейкледжон, которая в 2004 году занималась коррупционным делом WPP и принт-студией Color Wheel. Тогда расследование закончилось официальными обвинениями, предъявленными топ-менеджерам Grey Global Group и Color Wheel.
Ранее рекламную отрасль взбудоражил отчет Ассоциации национальных рекламодателей США (ANA) о непрозрачных схемах ведения бизнеса со стороны агентств. Авторы доклада сообщили о получении непрозрачных скидок, завышении цен и незаконном выводе средств. Скандал заставил участников рынка пересмотреть свои контракты и изучить их на предмет ясности формулировок.