Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роскомнадзор назвал претендентов на роль медиаизмерителя

Роскомнадзор назвал претендентов на роль медиаизмерителя


20.10.2016

Роскомнадзор назвал претендентов на роль медиаизмерителя

Роскомнадзор назвал претендентов на статус уполномоченной организации по измерению телевизионной аудитории. Заявки подали четыре компании: "ФортЛайн", "Медиа Хилс", "ТНС Гэллап Медиа" и "Ромир Панель". На данном этапе проводится экспертиза представленных документов, сообщило ведомство.

Комиссия по телеизмерениям выберет измерителя ТВ-аудитории на заседании 15 декабря, заявки на участие в конкурсе принимались до 15 октября.

Действующий телеизмеритель - компания TNS Russia ("ТНС Гэллап Медиа") , 80% которой летом купила "дочка" ВЦИОМ - "ВЦИОМ-Медиа", напоминает "Интерфакс". 20% сохранила британская коммуникационная группа WPP (владеет долей через Каntar Media). В будущем TNS Russia будет работать под брендом MediaScope, говорил гендиректор компании Руслан Тагиев.

"Ромир" и раньше претендовал на роль нового измерителя телеаудитории: компания подавала заявку на участие в конкурсе, который в конце 2014 года собирался проводить Индустриальный комитет по телеизмерениям (конкурс так и не состоялся). "Медиа Хилс", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", принадлежит Андрею Бояринову, который ранее работал директором по маркетингу оператора "Акадо" (по информации "Ведомостей").

"Фортлайн", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", на 100% принадлежит "Первый ТВЧ" - телекомпании, которая специализируется на производстве и дистрибуции тематических каналов для спутникового и кабельного вещания и входит в состав GS Group. Процедура отбора телеизмерителя - формальность, поскольку после того, как TNS перешла под контроль государства, альтернативы для выбора нет, пишут "Ведомости" со ссылкой на человека, знакомого с членами комиссии по телеизмерениям.

WPP, прежде единственный владелец TNS Russia, была вынуждена продать контроль в бизнесе после принятия поправок в законы о СМИ и рекламе. Согласно этим поправкам, с сентября 2017 года рекламодатели и их посредники при размещении роликов на телеканалах будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной Роскомнадзором. Получить от регулятора полномочия на измерения аудитории каналов может только та организация, где иностранцы контролируют не более 20% акций или долей.

ВЦИОМ в апреле этого года создал ООО "ВЦИОМ-Медиа", основным видом деятельности которого является "исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения". В августе на сайте госзакупок был опубликован проект кредитного соглашения, согласно которому "ВЦИОМ-Медиа" привлекает кредит на 1,4 млрд рублей у ВТБ для финансирования приобретения.

Журдом