Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Матч ТВ" впервые через суд обязал удалить свой контент

"Матч ТВ" впервые через суд обязал удалить свой контент


07.10.2016

Структура холдинга "Газпром-медиа" (ГПМ), ООО "Национальный спортивный канал" (развивает телеканалы "Матч ТВ", "Наш футбол", "Футбол 2" и др.) через суд обязала входящий в Rambler & Co сайт "Чемпионат.com" удалить фрагменты спортивных трансляций канала "Матч ТВ". В управляющей компании канала "ГПМ Матч" заявили, что интернет-ресурс незаконно разместил порядка 200 роликов с хайлайтами (эпизоды спортивных событий) матчей РФПЛ, Лиги Европы и Лиги чемпионов. По решению Московского городского суда "Чемпионат.com" должен удалить ссылки на них, пишет газета "Коммерсантъ".

В середине августа субхолдинг "ГПМ Матч" расторг договоры с сайтами-партнерами, которые ранее получали фрагменты матчей по контракту с "НТВ плюс" из-за отсутствия окупаемости инвестиций в покупку прав на трансляции. В течение 45 дней площадки должны были убрать весь контент "Газпро-медиа". В ГПМ сообщили, что некоторые ресурсы "продолжают незаконно использовать видео с соревнований".

По словам заместителя гендиректора Rambler & Co Дмитрия Сергеева, компания строго соблюдает нормы законодательства, а "Чемпионат.com" первым приобрел права на трансляцию всех матчей РФПЛ и всегда отстаивал интересы правообладателя. Топ-менеджер добавил, что представители "ГПМ Матч" не обращались в Rambler&Co для досудебного урегулирования спора, компания не получала иск и суть претензии из определения суда не ясна.

"Нам странно слышать о претензиях со стороны "Матч ТВ", учитывая, что на страницах нашего сайта в принципе никогда не присутствовал нелицензионный контент", - сказал Сергеев

"Газпром-медиа" сейчас готовит новые иски к другим площадкам, сообщил гендиректор "ГПМ Матч" Дмитрий Гранов. При этом структура ведет переговоры с интернет-ресурсами о легализации контента. Площадки могут либо размещать ссылки на страницы "Матч ТВ" либо заключить контракты на новых условиях. Гранов, впрочем, не сообщил "Ъ" на какой объем монетизации хайлайтов рассчитывают в медиахолдинге и какую аудиторию они собирают.

Чистый убыток "Газпром-медиа" за первое полугодие составил 9,13 млрд руб. Выручка компании выросла на 24%, до 38,49 млрд руб. Причиной убытка холдинг назвал в том числе инвестиции в покупку прав на трансляции для "Матч ТВ". Канал запустился в ноябре 2015 года, и в первый год объем вложений в права составил 6,5 млрд руб.

Sostav.ru