Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Итоги Cannes Lions для России: победа или поражение?

Итоги Cannes Lions для России: победа или поражение?


01.07.2016

Итоги Cannes Lions для России победа или поражение?

В минувшие выходные на Лазурном берегу завершился самый престижный в мире фестиваль креативности - Cannes Lions 2016. Российским рекламщикам в этом году не только не удалось побить рекорды прошлых лет, но и получить хотя бы одно "золото". Судя по реакции экспертов, причина кроется не только в экономических реалиях.

В этом году на Cannes Lions было подано свыше 40 тыс. заявок от агентств со всего мира - это абсолютный рекорд за более чем шестидесятилетнюю историю фестиваля. Количество российских работ при этом значительно ниже, чем в последние несколько лет: если ранее отечественные рекламисты на Каннах представляли не менее сотни работ в год, то в 2016 их число сократилось в половину.

ВСЕ РОССИЙСКИЕ РАБОТЫ, ПОДАННЫЕ НА CANNES LIONS 2016

Однако, судя по высказываниям экспертов, проблема кроется не только в экономическом кризисе, из-за которого многие агентства сократили фестивальную активность, но и во внутренних проблемах индустрии. На фестивале 2016 года встал вопрос о членах жюри от России, а точнее, представляют ли они в должной степени интересы российского рынка на фестивале.

Об этом говорит не только Андрей Губайдуллин, но и официальный представитель Cannes Lions в России, академик российской академии рекламы Владимир Евстафьев.

Как проходил фестиваль

Профессиональное жюри оценивало работы в четырех разных направлениях: Cannes Lions, Lions Health, Lions Innovation и Lions Entertainment. Конкурсные категории основного конкурса в 2016 году претерпели существенные изменения: были добавлены новые категории, а также изменены существующие. В том числе, категории Cyber и Mobile были дополнены номинацией Digital Craft (за виртуозное применение цифровых технологий), что позволило агентствам повторно заявить некоторые уже награжденные ранее работы.

Что касается участия российских агентств, то среди них были явные фавориты: например, ни у кого не вызывало сомнения, что жюри отметят нашумевший проект агентства TUTKOVBUDKOV для S7 Airlines. Активное участие приняли традиционные участники фестиваля - "Восход", Instinct, Hungry Boys, Depot WPF. Однако в этом году эти агентства остались без наград, хотя получили позиции в шорт-листе.

Больше повезло новичкам - как среди агентств, так и среди клиентов. AILOVE и Роскосмосу, Сбербанку, Friends и Google Russia - все они впервые получили "львов" в Каннах. И, конечно, TUTKOVBUDKOV, которым посчастливилось создать фантастический проект для самого креативного рекламодателя России: маркетинг S7 третий год подряд не возвращается из Канн без статуэток.

Кто попал в шорт-лист

В этом году российские агентства получили 28 шорт-листов в 12-ти номинациях: "Direct", "Promo and Activation", "Design", "PR", "Digital Craft", "Outdoor", "Cyber" "Creative Data", "Film", "Film Craft", "Entertainment" и "Entertainment Lions for Music".

Бесспорным российским лидером по количеству позиций в шорт-листе (и, забегая вперед, "львов") стало агентство TUTKOVBUDKOV с проектом для S7 Airlines "Гравитация просто привычка". Всего работа была номинирована 9 раз в категориях "Film", "Film Craft", "Entertainment" и "Entertainment Lions for Music".

Агентство Hungry Boys с проектом "Sound of Change" боролось за "львов" в категории "Film" и "Cyber". Friends Moscow с проектом "Живая память" отметилось в шорт-листе в двух категориях - "Design" и "Cyber". С этим же проектом за "льва" боролось агентство KETCHUM MASLOV в категории "PR". В этой же категории за льва боролся проект  BBDO Moscow и  Mint для бренда кормов Pedigree.

Проект РА "Восход" для екатеринбургского рок-фестиваля Ural Music Night попал шорт-лист в категориях "Design" и "Promo and Activation". Проект "Streets" Сбербанка России и агентства GOOD Moscow отмечен жюри в "Outdoor" и "Promo and Activation". В шорт-лист категории "Direct" попала всего одна российская работа, и это проект "Beauty in Dirt" креативной команды Leo Burnett Moscow для бренда Jeep.

За победу в категории "Design" боролись команды агентства  Depot WPF и :OTVETDESIGN. Яркий проект агентства AILOVE для Роскосмоса отмечен в категории "Digital Craft".  Proximity для компании 3М "Баннер, который заставит вас полюбить баннеры" попал в шорт-лист новой подкатегории "Use of digital platforms" в рамках категории "Promo and Activation".

В категории "Promo and Activation" в подкатегории "Use of Promo&Activation" отметилась работа команды  Instinct "Instaposters" для спортивного бренда Nike. Единственный шорт-лист в категории "Creative Data" получил проект "Angell call", его создало Geometry Global для компании "Скания-Русь", а поддержку проекта осуществляло агентство  PRT.

Кто победил

Несмотря на обширное присутствие в шорт-листе, лишь девять "львиных" статуэток достались россиянам, и среди них нет ни одной золотой награды. В конечном счете, отечественные агентства получили 6 серебряных и три бронзовые награды. Это худший результат за последние годы, учитывая, что в 2013 году Россия получила 5 золотых "львов", в 2014 - первое в истории Гран-при, а в прошлом году - 11 наград, две из которых золотые.

Sostav